БИШКЕК, 14 июн — Sputnik. Блогосфера в странах СНГ значительно отличается от мировых стандартов, рассказал российский радиоведущий, блогер и писатель Армен Гаспарян.
"Если мировое сообщество блогеров сегодня в основном ориентировано на формат Twitter, то постсоветское пространство в большей мере пользуется Facebook", — считает он.
По словам эксперта, в странах СНГ блоги носят ярко выраженную социально-культурно окраску.
"Там нет помешательства на политике, в отличие от российского сегмента, хотя сезонные обострения случаются. Материалы редко становятся предметом ожесточенных дискуссий. Блогеры СНГ — люди молодые, которые не стараются капитализировать свою аудиторию. Российский же топ блогеров достаточно монетизирован", — сказал Гаспарян.
Сравнивая российскую блогосферу с постсоветской, эксперт отметил, что у второй популярностью все еще пользуются прямые трансляции. По динамике это отставание от России примерно на год — прошлый год прошел в РФ под эгидой Periscope.
"Для монетизации блога в первую очередь необходим качественный контент. Если он оставляет желать лучшего, сгенерировать постоянную аудиторию вокруг блога вряд ли получится", — подчеркнул эксперт.
По словам Гаспаряна, ежемесячный охват в 7-10 миллионов читателей — аудитория, сопоставимая с аудиторией СМИ. Топ-блогер зачастую это уже отдельно взятое СМИ. Он может влиять на большое число людей и моментально распространять контент.
"Еще не сказал свое последнее слово Periscope, канал медиа-продвижения посредством YouTube, дубляж в Telegram. Технологии развиваются запредельными темпами. Классические СМИ не успевают за всеми трендами. Скорее всего, медиа будут переходить на новые платформы, которые позволяют быстрее аккумулировать аудиторию вокруг себя ", — сказал эксперт.
По его мнению, блогосфера давно стала конкурентом СМИ. Ведущие медиа публикуют твиты и посты известных блогеров, наблюдается взаимопроникновение двух способов работы с информацией.
Чтобы стать популярным блогером, надо писать интересно, квалифицированно и коротко, считает Гаспарян.
Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. Идея проведения праздника родилась в 2004 году: 500 человек из более чем 40 стран, объединившись, решили, что им нужен свой день — символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира.