Песню "Нас не догонят!" надо было исполнять 25-летнему бегуну Илье Тяпкину. Обогнать его способны лишь пара десятков человек во всем мире. Выяснить это доподлинно можно будет 21 августа, когда легкоатлет выступит на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
— Назовите главное отличие кыргызстанских спортсменов от других.
— Думаю, мы отличаемся только спортивной формой, флагами своих стран на одежде. Все спортсмены — одна большая семья. Мы одинаково верим в победу, одинаково много тренируемся — я, например, могу провести за этим занятием шесть часов в день.
— Вы способны на тренировке выйти из себя и с кем-нибудь поругаться?
— Не скажу, что у нас там нежные отношения, но они вполне уравновешенные. Это же работа. От наших перегрузок страдают скорее родные, а не коллектив. Близкие, к счастью, все понимают: придешь домой уставший — и тебя не трогают, иногда даже вопросов не задают. Они же досконально меня знают…
— Что должен сделать человек, чтобы вы навсегда расхотели с ним общаться?
— Не знаю… За 25 лет моей жизни пока не было такого, чтобы я разорвал с кем-нибудь отношения. Наверное, предательство не прощу, но меня еще ни разу не предавали.
— С кем на Олимпиаде вы хотели бы сделать селфи?
— Есть такой американский бегун, рекордсмен Бернард Лагат. Семь лет назад, когда я только начал бегать, он сразу стал моим кумиром. Мне нравятся его стиль и понимание спорта. Сейчас ему уже 41 год, но он все равно примет участие в Олимпийских играх. С ним бы я точно сфотографировался, хотя вообще-то селфи не увлекаюсь.
— Если во время соревнований на вас разорвется форма, вы сможете добежать дистанцию, как ни в чем не бывало?
Определенные требования есть и к обуви. Ее я подбираю особенно тщательно. Уже год бегаю в одних кроссовках, для Олимпиады заказал такую же пару. Она стоит не меньше 7 тысяч сомов.
— За что вы можете обозвать соперника непечатным словом?
— Если бы кто-нибудь забрал мою бутылку из пункта питания, я бы ему точно высказал! Каждый из нас делает эту воду "под себя": кто-то добавляет варенье, кто-то — лимон. Что добавляю я — не скажу… Поверьте, допинга там нет!
— Как вы отреагируете, если получите золотую олимпийскую медаль? Кому первому позвоните?
— Мои эмоции невозможно будет передать словами. Я даже представить не могу… Вообще, конечно, все возможно. Марафонский бег непредсказуем. Мои главные соперники — кенийцы и эфиопы, из США ребята тоже очень сильные. Хотя я ничем не хуже других, буду сражаться до конца. Если получу медаль, первым делом расскажу об этом родителям.
— Как поступите, если на улице вам захочет пожать руку пьяный бомж?
— А что такого? Я пожму. Все мы люди.
— В Интернете дают много советов, как преодолеть депрессию. Один из самых популярных — "налопаться шоколада или мороженого". А как пережить поражение в спорте?
Если мне плохо, я просто тренируюсь дальше. Когда бегу, грустные мысли сами пропадают.
— Как и когда вы хотите завершить спортивную карьеру?
— Пока не думал об этом. Смотрю на того же Бернарда Лагата и спрашиваю себя: а почему бы и мне не бегать до сорока лет? В этом мире возможно все. Я пришел в марафон очень поздно — в 18 лет, но благодаря упорным тренировкам добился того, что буду участвовать в Олимпиаде.