За окном ещё лето. То солнышко, то дождик. Самое время продолжать думать о манящих пляжах и ласковой воде озёр и бассейнов. Я же вместо отпускного релакса, обратила внимание на недавнюю историю, произошедшую в Республиканском центре психического здоровья (РЦПЗ).
Казалось бы ничего особенного. Там переругались между собой больные. Чего с них взять — заниматься-то больше нечем. Лежи да ссорься с соседями, если жизнь спокойная не нравится. Однако конфликт закончился весьма неприятно. Избиением. Так и это не удивительно. У нас подобные вещи происходят не только в психушке. Судя по жалобам граждан, нарваться на крепкий кулак можно абсолютно в любом приличном месте.
Однако военнослужащие своё участие в насилии категорически отвергали. Они, несмотря на их непривычный статус, убедили проверяющих, что не могли пойти против прав простого гражданского человека, поскольку у нас солдат не обидит не только ребёнка, но и граждан постарше. И занимаются они исключительно защитой родной страны, даже находясь в настоящий момент в стороне этого важного дела. А, если кого и готовы отмутузить, то это или злобный и коварный враг, покушающийся на наши независимость с неприкосновенностью, или младший товарищ по казарме, которого бьют просто по давно заведённой традиции, любовно именуемой дедовщиной.
Пообщавшись с народом, правозащитник выяснил, что среди больных есть бывший боксёр, который и побил коллегу по больнице. А что взять с боксёра — его и самого регулярно били по голове, вот он на больничной койке и оказался. И нечего было спортсмена нервировать. Человек хоть ринг уже и покинул, но навыки размахивания кулаками остались. На этом, наверное, суть конфликта была уяснена и исчерпана.
Конечно, про умышленный призыв на службу неадекватных молодых людей, я погорячилась. Так неужели проблемы с психикой у ребят возникли уже во время нахождения в частях? После таких предположений, что-то неуютно стало мне. Пусть выявили пока только четверых больных на голову, кому государство доверяло оружие. А как их больше? Эх, страшна и непредсказуема, видать, наша армия. Хотя, пусть враги боятся. Но и окружающие не должны терять бдительность.