БИШКЕК, 8 сен — Sputnik. Психологи в США измерили силу воздействия рекламных роликов на жизнь подростков и пришли к выводу, что телереклама провоцирует алкоголизм среди несовершеннолетних, пишет Journal of Studies on Alcohol & Drugs.
Ученые из университета штата Мичиган придумали, как в количественном эквиваленте определить влияние рекламы на несовершеннолетних.
Изучив ответы, ученые сделали вывод, что подростки, вообще не смотревшие телевизор или рекламу, либо не употребляли алкоголь, либо выпивали до 14 банок пива в месяц. А те, кто за данный период просматривал около 300 роликов, употреблял до 33 банок пива или нескольких бутылок крепких напитков. Если просмотренных рекламных роликов было еще больше, банки пива исчислялись уже сотнями (в некоторых случаях доходило до 200).
Как заявил Найми, эти данные доказывают, что реклама спиртного действительно виновата в подростковом алкоголизме.
"Такие ролики государство должно или ограничивать, или жестко контролировать", — сказал исследователь.
В качестве одной из мер он предложил "крутить" рекламу алкоголя во время передач, которые не интересуют молодежь. Не исключили ученые и роли родителей в судьбе детей, посоветовав ограничивать просмотр ТВ несовершеннолетним.