БИШКЕК, 13 сен — Sputnik, Мария Шелудякова. Скандал вокруг вероятного сотрудничества корпорации Google и кандидата в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон то разгорается, то затухает вот уже на протяжении нескольких месяцев.
Результаты оказались ошеломительными — слова с негативной коннотацией не входят в список предлагаемых Google вариантов о Хиллари Клинтон, чего нельзя сказать о других кандидатах. И это во всех исследуемых словосочетаниях, на всех компьютерах. Удивительно, но другие поисковики, такие как Yahoo и Bing, на фамилию Клинтон реагируют совсем не так: "Клинтон — лгунья", "Клинтон — преступник", "Клинтон — зло" и так далее.
Google отрицает политические игры
Представитель Google заявила Sputnik, что корпорация не поддерживает ни одного из кандидатов на пост президента США, и сослалась на официальный комментарий, опубликованный в блоге Google.
"Некоторое время назад по просьбам пользователей в алгоритм автокомплита были внесены изменения, чтобы избежать оскорбительной лексики. Фильтр работает во всех случаях вне зависимости от человека, имя которого фигурирует в запросе", — говорится в сообщении Google.
Несмотря на то что самый популярный в США и Европе поисковик Google отрицает поддержку Клинтон, факты говорят за себя — с помощью функции автодополнения (или автокомплит) формируется позитивный образ претендента на пост главы государства. Компьютерные алгоритмы действительно способны повлиять на наши решения, в том числе на результаты выборов.
Инструмент манипуляции, и не только в США
О приближенности корпорации Google к американским властям заявлял основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж еще в июне. По его словам, изначально Google тесно сотрудничала с администрацией действующего президента США Барака Обамы. В настоящее время, считает он, корпорация вовлечена в президентскую кампанию Клинтон — происходит активная манипуляция сознанием американских избирателей.
Политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко уверен, что поисковики и социальные сети давно стали важным инструментом политической манипуляции.
"Автокомплит часто выглядит политически мотивированным. Такое происходит не в первый раз и не только в США, — отметил Минченко. — Например, Facebook рекомендует для просмотра преимущественно видеоролики в поддержку российской либеральной оппозиции. Большинство ресурсов продвигают "свою" повестку, в таком мире мы живем".
Возникает только один вопрос: можно ли расценивать плоды такого сотрудничества как элемент честной игры?Манипуляция общественным сознанием в последние годы прочно укрепилась в процессе взаимодействия власти и граждан, считает политолог.
По мнению автора разоблачительного исследования, одна только функция автозаполнения уже повлияла на голоса более 3 миллионов избирателей. Исследователи сделали вывод, что сотрудники Google вручную устраняют негативные варианты поиска, имеющие отношение к Клинтон.