Если честно, понятия не имела, о чем с ней можно говорить. Биографию актрисы легко отыскать в Википедии, таблоиды и так пестрят откровенными признаниями о ее жизни. Решила побеседовать о нас, любимых. О кыргызстанцах.
— Какие представления были у вас о Кыргызстане, когда вы брали билет, садились в самолет?
— Я слышала о вашей стране. Моя помощница по дому, с которой мы дружим, фактически ставшая для нас членом семьи, родом отсюда. Еще у меня есть подружка Дамира, с которой я знакома уже десять лет, она тоже из этих краев. Поэтому я много знаю о Кыргызстане, иногда они привозят мне отсюда подарки.
— А какие?
— В первую очередь коньяк. Хотя я человек непьющий, но использую его, когда простуживаюсь, у меня же связки. Как сейчас, например.
— Что конкретно ваши знакомые рассказывали о Кыргызстане?
— Меня часто приглашают отдохнуть на Иссык-Куле. Все время зовут: "Поехали, поехали". Но, к сожалению, из-за занятости никак не могу выкроить время.
— И вот вы высадились из самолета… Что в нашей стране вас удивило?
— Мы народ кочующий и мало что видим в поездках. Вчера не успели прилететь и заселиться в гостиницу, как уже наступил вечер. Ничего посмотреть толком не успели, но зато нас привезли в ресторан национальной кухни. Я сказала: "Прощай, фигура!" и начала есть все подряд.
— А чем угощали?
— Не помню, но думаю, вы мне поможете вспомнить. Сначала принесли такие треугольные пирожки с мясом…
— Самсы!
— Да, самсы. Потом большие пельмени…
— Манты?
— Да, точно. Это было очень вкусно. И очень красивый хлеб — нам принесли домики, корзиночки из теста. Я много где была в своей жизни, но такое видела первый раз. И это было безумно вкусно! Еще нам сразу принесли чай — наверное, чтобы утрамбовалась еда.
— А для вашей фигуры не страшно такое обилие мучного?
— Очень страшно, но я держу себя в форме. Однако вчера мы с певицей Лесей Ярославской сказали: "Ладно, худеть будем в Москве". И Остапа понесло.
У вас, конечно, очень энергичная музыка, и через какое-то время мы, конечно, пошли утрамбовывать еду в танце.
Потом поворачивается — Данко! И опять: "О-о-о!". Пока она всех осмотрела… Затем началась фотосессия, мы даже вышли на сцену и спели.
Еще меня покорил мальчик, ему, наверное, было лет восемь. Я танцую-танцую так зажигательно, поворачиваюсь, и этот ребенок манит меня пальчиком, подмигивает. Потом ручками делает сердечко, со мной прям так и пляшет! Я обалдела! Мы с ним закружились в танце. Я подумала: ничего себе ловеласы у вас! Наверное, это в крови у ваших мужчин — ухаживать за женщинами.
— Мужчины у нас умеют ухаживать, а женщины — быть сильными…
— Да, я знаю. Сужу по своим знакомым в Москве — они все тянут на себе. Спрашиваю: "А где муж?". Он, говорят, объелся груш, в Кыргызстане сидит.
Может, это неправильно? Может, мы, женщины, сами мужчин расслабляем? Когда привыкаешь все делать сама, так оно потом и происходит. Может, нам не надо так.
— Кстати, я читала в одном из интервью, как вы выходили замуж: совсем без косметики, резинка в волосах, а муж и вовсе в спортивном костюме. В Кыргызстане же свадьба, где меньше сотни человек, и не свадьба вовсе. Не жалеете, что не было в вашей жизни пышного торжества?
— Не могу сказать, что я об этом жалею. Был какой-то период в моей жизни, когда я расстраивалась, что у меня нет этого кольца, не было этого платья.
А потом махнула рукой: наверное, не дано! Я теперь как-то совершенно спокойно к этому отношусь. Кто-то выходит замуж и стоит со сковородками у плиты, а у кого-то совсем другая жизнь. Но кто знает, что будет?..
— А если еще раз надумаете выйти замуж, это будет уже пир на весь мир?
— Не знаю, мне жалко денег на все это торжество, на кучу гостей. Я бы, наверное, собрала узкий круг людей и улетела куда-то на острова в романтическое путешествие.
— В Кыргызстане часто муссируется тема двоеженства. Депутаты думают, можно ли разрешить одному мужчине иметь сразу несколько жен. Вы бы смогли стать второй или даже третьей супругой?
— Нет, никогда! Я однолюбка и проживу с одним человеком все время. У меня в голове не укладывается, что он будет еще с кем-то. Думаю, что и у него это не должно укладываться. Может, у вас это принято, вас так воспитывают, к этому готовят.
— Нет.
— Нет? А вы бы согласились?
— Я бы убила просто.
— Я, мне кажется, тоже.
— Просто я читала вашу биографию, у вас в жизни был момент, когда он стал встречаться не только с вами…
— Да, предательство!
— И тем не менее вы не сразу разорвали отношения.
— Это, наверное, детство. Мне шел 21-й год. Это была большая любовь, и мне казалось, что всех надо всегда прощать. Но физиологию не обманешь. Может, сердце еще борется за то, чтобы быть с ним, а тело уже отказывается сосуществовать.
— Можете назвать себя звездой?
— Это громкое слово. Наверное, нет. Но я популярная, чего-то уже достигла. Могу сказать, что жизнь прожила не зря. Единственное, дерево не посадила.
Не хватало времени подумать: принесет ли сериал славу? Я просто стала работать-работать-работать. Как лошадь. Десять лет этих сериалов — "Глухарь", "Пятницкий", "Карпов". У меня в то время не было личной жизни, ею пришлось пожертвовать.
Я собирала деньги на квартиру, детям, сына поднимала, маму. А потом обернулась… Да, что-то я упустила.
Иногда чувствуешь эту известность, когда уезжаешь куда-то. Я испытала свою популярность на острове Мадагаскар, в Африке. Там практически не было русских. Меня узнала девочка в магазине, которая изучала русскую культуру, но очень плохо говорила по-русски.
Она закричала: "Star girl, star girl". Прибежала ко мне с какой-то бумажкой, попросила автограф. У моего сына глаза округлились:"Вау, а что, в Африке смотрят сериал "Глухарь"?".
— Смотрите, кыргызстанцы могут сэкономить на всем: на походе к стоматологу, на колбасе — да на чем угодно!
— А на чем не будут экономить?
— На праздниках! Город у нас теплый, маленький, все в пределах пешей доступности. Вас тут знают, а значит, экономить на том, чтобы вы провели праздник, не станут. Не хотите к нам переехать?
— Приглашайте, я не против. Все деньги пустим в мой благотворительный фонд.
— А если серьезно, смогли бы расстаться с Москвой ради тихой гавани?
— Смотря для чего. Если бы я вышла замуж, нашла любовь всей своей жизни, то мне не важно было бы, где жить.
— Вы приехали в Кыргызстан в составе "Кинодесанта". Что это?
— Да, у нас есть такая акция. Артисты ездят по военным базам и проводят концерты.
Мы же летаем в Сирию, Чечню, Дагестан, а там небезопасно. Я бы не стала рисковать жизнью ради саморекламы. В Сирии мы вообще попали под бомбежку. Чуть с ума не сошли с Мишей Пореченковым.
— Надеюсь, к нам лететь не боялись…
— Нет, у вас все спокойно и хорошо.
— Скажите что-нибудь лично нашим читателям!
— Мне хочется пожелать кыргызстанцам, чтобы они оставались такими же добрыми и позитивными! Вы дарите так много энергии!
Вчера, когда приползла в тот ресторан, я была на последнем издыхании. Но протанцевала часа два. Откуда силы взялись? Энергия ваших людей меня просто заразила!
Вы очень позитивные. Нам в Москве не хватает этого. Я сегодня выйду на сцену на военной базе в Канте и первое, что скажу: "Наконец-то я могу посмотреть на настоящих мужчин!". В Москве с этим проблема. У нас много другой ориентации, причем в нашей профессии.