На просторах Кырнета периодически появляются гневные тирады в адрес сотрудников цехов, производящих колбасные изделия. Люди находят в продукте шерсть, гвозди, мух, волосы и неизвестные вещества. Sputnik Кыргызстан расскажет и покажет, какие сюрпризы можно обнаружить в мясной продукции.
Бишкекчанка Асель Омурбекова прислала нам по WhatsApp-каналу фотографии колбасы, в которой нашли гвоздь. Металлическое изделие едва не съел ее двухлетний сын.
"Обычно я ему не даю колбасу, но тогда были гости, и перед другими детьми я не стала ему отказывать. Когда он вытащил изо рта что-то черное, подумала, что это фантик, но оказалось — гвоздь. Мы обратились в магазин, в котором купили колбасу. Продавцы позвонили производителю. Когда приехал их представитель, компания просто списала долг магазину", — сказала читательница.
Сама Омурбекова не получила никакой компенсации.
Житель столицы Керим Сурабалдиев утверждает, что на три дня потерял аппетит и теперь испытывает стойкое отвращение к любым колбасным изделиям. В разговоре с корреспондентом Sputnik Кыргызстан он рассказал, что, съев половину палочки колбасы, обнаружил в ней кусок шерсти и уловил неприятный запах.
"Это полная халатность. В соцсетях комментаторы написали мне, что, скорее всего, в мясорубку попала крыса. Представьте, мне попал кусок шерсти, другому — ноги, а третьему — крысиный хвостик. Это ужасно!" — возмущен Сурабалдиев.
По его словам, он обратился в магазин, где купил колбасу, но и через неделю ответа не получил.
Одна из пользовательниц соцсети, пожелавшая остаться неизвестной, написала, как нашла в колбасе что-то неизвестное — предположительно, муху.
"Съела больше половины колбасы и увидела нечто похожее на муху. Ужас! Насекомое же переносит всякую инфекцию! Я представила место, где готовили эту колбасу, и как там летают мухи. Теперь от одной мысли о магазинной колбасе меня выворачивает ", — написала девушка.
Она не стала жаловаться в магазин или изготовителю и научилась сама делать колбасу.
Некоторые находки и вовсе невозможно опознать, как в случае с Никитой Руфом. Неизвестный "сюрприз" в колбасе, по его словам, отбил желание ее есть.
"Подобные случаи не редкость. Я сам повар и еще опрашивал знакомых. Печально, что компании не несут ответственности", — посетовал Руф.
Он добавил, что заявление, написанное в санэпидстанцию, результатов не дало.
Закулисье
С жалобами на качество колбасных изделий в санэпидстанции обращаются ежемесячно. Заведующий отделом питания столичного санэпиднадзора Махаммад Мурзашев говорит, что люди находят в колбасе не только уже перечисленное, но и червей.
"Не могу сказать, что часто, но с жалобами к нам обращаются — раз-два в месяц. Также большинство сетует на качество продукта: запах, цвет. Особенно часто поступают заявки в летнее время года, потому что некоторые продавцы не хранят колбасу в холодильнике", — сказал Мурзашев в разговоре с корреспондентом Sputnik Кыргызстан.
При таких заявлениях санэпидстанция обращается в магазин. А профилактика, по его словам, предусматривает плановые проверки. Ревизии подлежат производственные помещения, проверяются условия работы в них, а также технологический процесс. По словам Мурзашева, случаев закрытия предприятий не было. Обычно инспекторы выписывают предписания, а при повторных нарушениях штрафуют от 2 000 до 5 000 сомов.
Мнение специалиста
"Многие рассуждают, что это им не надо, потому что очень дорого. Частники, маленькие цеха не готовы к таким затратам и работают кустарно. В таких цехах стандарты, наверное, не соблюдаются — как привезли мясо, так и отдали на переработку. Или, например, рабочие могут ящик с грязного пола поставить на чистую тару с мясом. Тут очень много моментов", — говорит технолог.
Она добавила, что работники, участвующие в производственном процессе, должны проходить специальное обучение. Контроль должен начинаться с момента приемки мяса, которое нужно проверить на чистоту и отсутствие остатков кишечного содержания.
Что делать, если найден "сюрприз"?
Это является нарушением прав потребителей, и в таких случаях нужно обращаться с заявлением в антимонопольный орган, говорит специалист управления защиты прав потребителей Госантимонополии Зарина Калмуратова. По ее словам, если нарушение неочевидно, то необходимо провести экспертизу в санэпидстанции.
"Мы объективно рассматриваем все заявления. Вызываем и продавцов, и потребителей. Около 90 процентов обращений удовлетворяем", — сказала специалист.
При нарушении прав граждане могут обращаться в Госантимонополию по номеру +996 312 563 305.
Передать информацию о событиях, происшествиях и новостях можно на наш WhatsApp-канал по номеру +996 706 566 544.