БИШКЕК, 13 ноя — Sputnik. Заходя в дорогой бутик, многие покупатели думают: "Какая все-таки легкая работа у продавцов". Никто не задается вопросом, насколько тяжело быть продавцом-консультантом.
1. Бесит хаос, когда в магазин вваливается целая семья — от стареньких апашек до грудных детей. Они могут начать крушить все на своем пути: разбрасывать вещи, ронять манекены, ломать железные вешалки.
2. Не люблю, когда приходит прилично одетый покупатель и три часа выбирает одну вещь. Он перемеряет весь ассортимент, заставит нас перерыть склад и заработать одышку. Чувствует себя центром Вселенной и в конце концов выдает: "Ну, я еще посмотрю… Может быть, вернусь". Но мы не Хатико, ждать не будем.
3. Бывает так: приходим на работу в 9 утра, чтобы все подготовить и открыть магазин в 10 часов. Покупательницы, увидев нас до открытия, могли бы молча подождать возле двери — так нет же, надо стучать и кричать: "Впустите!". Как будто у нас в бутике модной одежды идет бесплатная раздача еды, а не продажа вещей.
4. Естественно, злит, когда покупатели воруют или пытаются воровать. Потом владельцы магазина требуют с нас возмещения убытков. Мало того, нас отчитывают, унижают, удерживают часть зарплаты всех сотрудников, без разбора.
6. Ненавижу, когда клиент покупает какую-нибудь дешевенькую вещицу, а потом через день или два возвращает ее со словами "что-то не подошла". В магазине для того и существуют примерочные с зеркалами, чтобы клиенты совершали обдуманные покупки.