БИШКЕК, 15 ноя — Sputnik. Человеческий мозг, как выяснили ученые, оценивает калорийность и аппетитность пищи по ее цвету, считая красный более "вкусным", и этот факт можно использовать для повышения привлекательности диетических блюд, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.
"Наши коллеги-теоретики утверждают, что зрение человека эволюционировало таким образом, чтобы нам было легко определять и искать глазами самые питательные фрукты, ягоды и овощи в пестрых джунглях Африки. Лучше всего люди различают красный и зеленый цвета, и мы выяснили, как цвет пищи управляет нашим поведением, что раньше никого не интересовало", — заявила Раффаэлла Румиати (Raffaella Rumiati) из Института SISSA в Триесте (Италия).
В общей сложности студенты просмотрели примерно 800 картинок, большая часть которых, как они обнаружили, была "несъедобной" — на них были изображены различные предметы быта или инструменты, а также представители флоры и фауны. Анализ результатов такой "визуальной" дегустации показал, что студенты были склонны считать пищу, окрашенную в красный цвет, более калорийной и вкусной. Зеленая еда, наоборот, вызывала противоположные эмоции — ее добровольцы считали более пресной и менее питательной, чем красные фрукты, мясо или овощи.
"Если смотреть на этот феномен с природной точки зрения, здесь все логично — цвет еды действительно выступает индикатором калорийности пищи: чем краснее фрукты или овощи, тем более питательными они бывают, тогда как зеленая еда — неспелые фрукты или листья — обычно отличается низкой калорийностью. Наше зрение учитывает эту закономерность в своей работе", — добавляет Франческо Форони (Francesco Foroni), коллега Румиати по институту.
Наличие такой необычной особенности в работе нашего зрения, по мнению авторов статьи, можно использовать для укрепления здоровья человечества. Например, здоровую пищу можно окрашивать в яркие красные тона, чтобы привлекать к ней внимание, а вредную, в том числе газировку или жирную еду, наоборот, делать зеленой для понижения ее "аппетитности" в глазах покупателей.