Садясь в самолет, редко кто осознает, что стюардессы — это не просто обслуживающий персонал, а еще и психологи, спасатели и медсестры, от которых зависят комфорт и безопасность пассажиров. Так ли это, разузнала корреспондент Sputnik Кыргызстан у специалиста с семилетним стажем в этой области Назгуль Байжановой.
— 2016 год я как раз встретила в небе. Была немного разочарована, когда узнала, что такой график попался именно мне. Решила не отчаиваться, ведь все к лучшему. Как говорится, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Все прошло незаметно, в праздничные дни у пассажиров особенное настроение и на борту царит особая атмосфера.
— Почему вы выбрали эту профессию?
— Это было моей детской мечтой. Однако после окончания учебы не сразу пошла в авиацию. Изначально планировала выучиться на другую специальность, но меня не принимали в вузы под разными предлогами. Мои документы не принял ни один университет, на который падал мой выбор. И тут я случайно познакомилась с девушкой, которая работала бортпроводницей. С ее помощью подала документы в авиационный колледж. Слава Богу, результаты медицинских обследований оказались хорошими, и меня сразу приняли. Уже восьмой год летаю.
— Помните свой первый полет?
— Не всегда, наверное, получается улыбаться?
— Попадаются разные пассажиры. Не всем угодишь сразу.
— В 2011 году я работала в другой авиакомпании. Летели в Ош. Самолет, не сумев приземлиться, упал за взлетно-посадочной полосой (происшествие случилось 28 декабря 2011 года. — Ред.). К счастью, никто не пострадал.
— Какие мысли и чувства были в тот момент?
— Когда конец близок, начинаешь думать, что обречен. Тогда представила себе, как все вокруг охватывает пламя, люди страдают от мучений. Осознав, что все это происходит со мной, стала просить Бога о легкой смерти. В какой-то момент послышался голос пилота, что мы приземлились. Стали потихоньку выходить из кабины. Не помню, сколько раз я благодарила Всевышнего.
— После этого родители не стали вас уговаривать сменить работу?
— Не то что родители, я сама долгое время не могла прийти в себя. Почти месяц не выходила в рейсы, но все же трудно отказаться от любимой работы, и я снова отправилась в аэропорт.
— Вы летали еще и на президентском лайнере. Чем отличается борт №1 от обычного?
— Я тоже думала, что на президентском борту летать сложнее. Но оказалось, глава государства — обычный человек, как и мы. Большого отличия не увидела.
— В нашей стране постепенно растет число авиакомпаний, открываются новые перспективы для девушек. Диплома о высшем образовании недостаточно для нашей работы, необходимо владеть несколькими языками и иметь крепкое здоровье.
— На что больше всего обращают внимание врачи? Как часто вас просят пройти медицинское обследование?
— Не пробовали устроиться в иностранные авиакомпании?
— Поступало предложение с авиалиний в Эмиратах, но не согласилась. После того инцидента в аэропорту Оша долгое время жалела, что не приняла их приглашение. Сейчас того разочарования уже нет — не хочется уезжать из Кыргызстана.