Мы с коллегами долго думали, кому нужно сначала тратить деньги на имплантаты, а потом еще и бесплатно их раздавать. Однако Венера принесла огромную стопку фотографий и писем со словами благодарности от соотечественниц, которые бесплатно получили грудные протезы и снова стали женственными. По объективным причинам мы не можем показать снимки женщин, сделавших операцию.
— Трудно поверить, что кто-то может бесплатно делать что-то подобное…
Я пришла на работу и говорю коллегам: "Девочки, кто прошел через онкологию груди? Может, есть знакомые или родственники?". Все так с испугом к этому отнеслись, подумайте сами — искусственный протез груди… Имплантаты все-таки забрали, и после этого случая ко мне стали обращаться женщины, которые пережили рак молочной железы. Так мы и начали помогать.
— Кем вы работаете и сколько зарабатываете, что способны тратить столько на нужды других людей, ведь имплантаты стоят немалых денег?
— Я работаю поваром в двух местах. Не скажу, что деньги жмут карманы, но на жизнь хватает. А отложить 500 сомов с тысячи, считаю, несложно. К тому же деньги — не самое главное в жизни. Без них нельзя, но зацикливаться на этом тоже не стоит.
Я часть своей зарплаты отправляю напарнице по благотворительности. Протезы стоят около 7-8 тысяч сомов. Потом встречаю посылку, а дальше дело за малым — отдать имплантаты женщинам, которым они нужны.
— В чем тогда ваша выгода?
— Я не рассчитываю это в финансах. Представьте, Бог создал женщину, чтобы она была красивой, полноценной, с формами… Рак убивает все это — девушкам вырезают грудь полностью. Вы только подумайте, какой это психологический удар! И не важно, сколько этой женщине лет — 35 или 60.
Я по своему опыту знаю, что сдаваться нельзя: в молодости родила сына с ДЦП, у него вторая группа инвалидности. Но кто, если не я, поможет ему найти себя в этом мире? Наверное, поэтому я и помогаю другим. В любой ситуации есть выход, я это по себе знаю.
— Как о вас узнали другие женщины, которые пережили рак?
— В последнее время врачи оставляют наши номера телефонов кыргызстанкам. Еще чаще девушки сами рассказывают подругам по несчастью про меня. Потом мне звонят, рассказывают о себе, приезжают, забирают имплантаты.
— Какая реакция у женщин, которые получают бесплатную грудь?
— Лечение онкологии — это очень дорогостоящий процесс: химия, лекарства, реабилитация… Когда женщинам бесплатно отдают протезы для груди, они начинают плакать. Не от того, что им больно, а от того, что кто-то хочет им помочь просто так.
— Скольким женщинам вы уже помогли?
— Я не помню точного числа. Мы начали заниматься этим около пяти лет назад. Чтобы все было прозрачно между мной и напарницей, я прошу женщин писать благодарственные письма, а также фотографирую их. Затем отправляю это в Германию. За минувшие годы мы получили уже несколько крупных посылок.
— Были случаи, когда вас хотели обмануть и получить имплантаты бесплатно?
Попыток обдурить меня не было. Правда, однажды случилась неприятная ситуация, когда женщина обвинила меня и напарницу в том, что мы раздаем имплантаты, вырезанные из мертвых людей…
— Это как?.. Как такое вообще могло прийти в голову?
— Тем не менее нас обвинили, даже не представляю почему. Не знаю, с какой целью, может, от зависти, люди бывают жестоки и грубы.
Недавно позвонила женщина, которой мы помогли, и говорит: "Меня в гости пригласили. Представляете, я пойду в гости как настоящая женщина!"… Поверьте, все мои растраты стоят того.
— А женщины не боятся осуждения общественности, когда собираются сделать грудь?
— Есть большая разница между теми, кто делает грудь ради того, чтобы восстановить форму, и теми, кто ложится под нож хирурга для повышения самооценки. Представьте, на месте груди после онкологии остается только шрам… Эти женщины просто хотят жить полноценно, ничего сверхъестественного.
— Если после прочтения этого интервью кто-то из читателей захочет помочь вам и вашей коллеге по благотворительности либо попросит поддержки, можем мы сообщить ваши координаты?
— Да, конечно, мы будем рады, если кто-нибудь захочет помогать вместе с нами. Я в свою очередь представлю полную отчетность этим людям.
— Слова могут и воскресить, и убить, я предпочитаю первое. Понимаю, что людям всегда нужна поддержка, ведь так легко опустить руки. Я просто не хочу сдаваться, считаю себя счастливым человеком, а этим нужно делиться. У меня есть дети, внуки, люди, которым я помогла, которые стали моими друзьями. Нужно просто ухватиться за эту соломинку жизни и не выпускать ее.