Ученые выяснили, что хорошие отношения между доктором и больным оказывают положительный эффект на лечение и восстановительный процесс проходит лучше.
Терапевт Карина Адылова рассказала корреспонденту Sputnik Кыргызстан, какие привычки пациентов раздражают врачей и мешают "навести мосты".
Грязный больной
К врачам, как правило, не приходят, когда хорошо себя чувствуют, но это не значит, что можно пренебрегать правилами гигиены. Конечно, не стоит наряжаться, как на свидание, — достаточно почистить зубы и вымыться.
Интернетный диагност
Упрямый трус
Очень весело наблюдать за такими пациентами. В кабинет к врачу они заходят медленно, на пороге немного мнутся, а потом начинают невнятно объяснять, что их беспокоит. Хорошо, если у них хватает рассудка прийти к доктору самостоятельно, но чаще их все-таки привозят на машинах скорой помощи. И даже когда тетка с косой уже настойчиво рвется в палату упрямо-трусливого пациента, он продолжает заверять врачей, что "все хорошо" и ему "просто нездоровится, лучше поехать домой и отлежаться".
Сам себе доктор
Такие люди не признают врачей ни в этом, ни в ином мире. Зачем идти на обследование, когда все тело ломит, а сердце вот-вот остановится, если можно просто выпить отвара из корня папоротника? Помните: народные методы хороши в тандеме с современной медициной, но постоянно снимать боль в животе, прикладывая к себе кошку, все-таки не вариант.
Врун
Уже не болит
Мало кто из пациентов заканчивает прописанный курс приема лекарств. Отказ от препаратов они обычно аргументируют тем, что "уже не болит", а значит, "все прошло".
Внеочередные
Во многих больницах действует правило живой очереди, обычно злобно настроенной. И когда кто-то пытается нарушить порядок со словами: "Мне на минуточку, только спросить…", врачам это тоже не нравится, ибо другие пациенты ворчат и на них.