Историю Гулжан Турдубаевой воплотила в мультик художник Татьяна Зеленская. В ролике новостного веб-сайта "Клооп" ее рисованную героиню зовут Наргиза.
По сюжету мультика смелая маленькая Наргиза дала отпор похитителям, так и не став супругой совершенно не известного ей человека. Позже журналистка телеканала "ГТРК" ЭлТР Гулжан призналась: история Наргизы на самом деле случилась с ней.
— Как в детстве вы видели свою свадьбу?
— Да я об этом даже не думала! Всегда мечтала стать успешным журналистом. Однако мама почему-то видела во мне медсестру, и после окончания школы по ее воле я пошла в медицинский колледж.
Я обучалась этой профессии три года, и мне это очень не нравилось! Понимала, что это не та работа, которая дает возможность повидать мир. В конце концов я пошла за мечтой и подала документы в университет, чтобы выучиться на журналиста.
— А вообще у вас в селе многих девушек воровали?
— Похищали почти всех. Так вышли замуж все мои одноклассницы, хотя многие сами были на это согласны — кража невесты там просто дань традиции.
— Расскажите, как вас попытались украсть?
— Это произошло три года назад. Меня позвала тетя, попросила поставить капельницу. Кстати, она славилась тем, что подыскивала мужей многим девушкам. К ней часто обращались матери холостяков, чтобы она нашла им невесту.
Его имени я не помню. В памяти осталось лишь то, что он маленький ростом и у него большое пузо. Мы общались минут пять. Он спрашивал, что я люблю, сколько детей хочу. Я отвечала ему, что детей люблю, но пока замуж выходить не планирую.
Потом снова появились родственники. Он предложил съездить в кафе, но я ответила, что хочу домой. Мужчина вызвался довезти меня до дому, и я села в его машину. И как я, дура, не подозревала, что меня крадут?!
Меня привезли в дом "жениха", отобрали телефон и заставили сесть. Мне стало страшно. Потом принесли платок, и женщины стали его на меня надевать. Я сопротивлялась отчаянно, кричала и плакала.
Моя тетя заявила: "Не реви! Ты в любом случае останешься здесь, родители дали на это "добро"!". Я была в ступоре, не понимала, как так могло произойти, ведь папа и мама никогда не шли против моей воли!
Я и не думала успокаиваться! Кричала, что пойду в милицию и, если не отпустят меня сегодня, то уйду завтра. Я пообещала уйти в любом случае.
Плачу каждый раз, когда вспоминаю об этом… Как можно просто так привезти куда-то живого человека и сказать: "Это твой дом, а это твой муж, ты будешь делить с ним ложе"?!
Стало светать, было 5 или 6 утра. На руках были синяки, так как меня все время силой заставляли сидеть, приговаривая: "Ах, какая ты сложная!".
В конце концов тетя разрешила мне поговорить с мамой. Разговор длился минут тридцать. Мама сказала, что если я сама решила поехать с ним в кафе, если мне жених понравился, то я должна там остаться. "Мама, это ложь! Я никуда не соглашалась ехать! Надо позвонить в милицию", — кричала ей сквозь слезы.
Думаю, мама просто испугалась за тетю, за то, что им всем светит тюремный срок. "Пойми, ты должна остаться. Ты своими действиями позоришь семью. Уйдешь, можешь больше не называть меня мамой", — сказала она мне.
Через десять минут позвонила вновь: "Прости меня. Я знаю, что если ты захочешь, то обязательно уйдешь! Уходи, доченька". Перед уходом меня заставили написать, что не имею претензий к похитителям.
— Как вы от этого отходили?
— Год не могла прийти в себя. Морально мне было очень тяжело. Не представляю, как девушки держатся в такой ситуации, ведь им еще суждено пережить брачную ночь с неизвестным человеком.
Конечно, кража невест — это наши традиции, но Кыргызстан ведь развивается. Так почему бы и людям не развиваться? Не понимаю мужчин, которые женятся на 16-летних. Это же еще девочка! Как в таком возрасте можно стать хорошей женой?!
— Расскажите, как воплотилась в жизнь ваша мечта о журналистике?
— В Бишкеке я поступила в университет и выучила русский и английский языки. Не скажу, что знаю их в совершенстве, но считаю, что все равно это мое достижение.
Три года назад пришла на телевидение. Уже на второй день работы я вышла в эфир. Да, у меня было много ошибок, меня много раз поправляли, но потом ничего, справилась. Сейчас я обучаюсь спортивной журналистике в Гонконге.
— Вам не страшно было рассказывать свою историю, чтобы Kloop сделал из нее такой поучительный мультик?
— Сначала очень боялась. Мне стыдно за ту историю, я не понимала, как это может сказаться на моей карьере.
Но с другой стороны, я чувствовала себя ответственной перед теми девушками, которые не находят в себе сил дать отпор похитителям. Я решила стать примером для них.
— Как вы видите свою дальнейшую жизнь?
— Хочу путешествовать, побывать во многих красивых городах. Уже мечтаю о муже, который бы меня всегда поддерживал, о детях.
Но много детей не хочу, мне бы хватило двоих-троих. Воспитание — процесс нелегкий. Главное, я уже в том возрасте, что могу дать им многое.