История создания "Нивы" проста: Советскому Cоюзу требовался автомобиль повышенной проходимости, обладающий комфортом легковушки. Из всех предложенных автозаводами вариантов был выбран прототип ВАЗа, сообщает Sputnik Беларусь.
Новинка немногим дешевле "Волги" и на порядок дороже знаменитой "копейки" пришлась по душе многим любителям активного отдыха, однако машина была в дефиците, так как до 80 процентов "Нив" уходило на экспорт. Причем на Западе советский внедорожник расходился "на ура". ВАЗ-2121 продавался в более чем 100 странах, а сборка была организована в шести государствах, кроме СССР.
За свою историю "Нива" успела побывать в базовом лагере под Эверестом на высоте 5200 метров, в Гималаях (5726), дважды покорить Северный полюс и поучаствовать в ралли-рейдах Париж — Дакар, "Ралли Фараонов" и Париж — Пекин, где команды, ехавшие на этом внедорожнике, занимали призовые места. В 2001 году товарный знак NIVA выкупил американский автомобильный гигант General Motors, после чего появился новый внедорожник под легендарным брендом. Классическая "Нива" теперь именуется LADA 4x4. Всего с момента выпуска первой "Нивы" было произведено более двух миллионов внедорожников различных модификаций.