Пресс-конференция по теме "Умные" счетчики — почему абонентам приходят огромные счета" прошла в мультимедийном центре Sputnik Кыргызстан.
Последние пять месяцев многие кыргызстанцы жалуются на работу "умных" счетчиков. Потребители заявляют, что им приходят большие счета за электричество.
По словам Жаныбаева, новые приборы учета были установлены в 168 тысячах домов.
"Это позволило сократить тенденцию отключений света в 2,5 раза. На момент внедрения электронных приборов учета мы испытывали большие трудности со снятием показаний, качеством поставок и потерями электроэнергии. Раньше во время сильных нагрузок техника нередко давала сбои, поэтому и отключений было больше. Сейчас ситуация заметно улучшилась", — сказал Жаныбаев.
По информации пресс-службы ОАО, в прошлом году на "телефон доверия" распредкомпании поступило 9 835 обращений, 16 процентов которых были жалобами на неправильные счета-извещения. В то же время на участках, где установлены "умные" счетчики, сбор платежей составляет 100 процентов и практически отсутствует дебиторская задолженность, отмечает пресс-служба.