00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
6 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
5 мин
Итоги недели
20:05
48 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Итоги недели
14:04
48 мин
Жаңылыктар
15:01
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Стендап как новая проза: где граница между юмором и литературой?
18:06
38 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

"Один пояс — один путь": польза для Кыргызстана или пустые разговоры

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкГрузовые поезда на сортировочной станции. Архивное фото
Грузовые поезда на сортировочной станции. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Китай планирует реализовать масштабный проект по созданию транспортных коридоров до Европы, которые "включат" сопредельные государства. Выгодна ли эта инициатива Кыргызстану и какие подводные камни могут быть, выясняла редакция Sputnik.

БИШКЕК, 12 мая — Sputnik. Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев посетит с рабочим визитом Китай. В Пекине он примет участие в работе международного форума "Один пояс — один путь", который пройдет 14-15 мая.

Официальный визит премьера Государственного совета Китая Ли Кэцян - Sputnik Кыргызстан
"Новый Шелковый путь": что проект даст Кыргызстану и другим странам ЦА
В 2013 году Китай объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс — один путь" (Экономический пояс Великого Шелкового пути), направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. В рамках инициативы планируется реализовать два проекта: "Морской Шелковый путь XXI века" и "Экономический пояс Шелкового пути". Идет работа по сопряжению последнего с Евразийским экономическим союзом.

Соседям Кыргызстана не очень выгодно его участие

Исполнительный директор Ассоциации иностранных инвесторов в КР Искендер Шаршеев рассказал, что один из ключевых вопросов — строительство железной дороги через территорию Кыргызстана. Она станет одним из отрезков "железки", которая протянется от Китая до Европы. Однако проект тормозится: КНР хочет взамен получить доступ к ресурсам либо управлять железной дорогой, а власти Кыргызстана выступают против. Не решен и вопрос о ширине колеи: в Китае она европейская, а в странах бывшего СССР шире.

"Думаю, нужно соглашаться на европейский стандарт. Задача — выстроить Шелковый путь, который станет дорогой из Китая в Европу. Нам этот проект выгоден: плата за транзит грузов и экспорт товаров в другие страны приведут к стимулированию собственного производства. Также мы получим доступ к портам Китая", — сказал Шаршеев.

Президент РФ Владимир Путин и президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев (справа) во время встречи в резиденции Ала-Арча в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Россия разом списала Кыргызстану долг в $240 млн
Он отметил, что благодаря доступу к самым дешевым видам перевозок — морскому и железнодорожному — Кыргызстан сможет интегрироваться в международную торговлю. Однако есть и подводные камни, например, партнерам это не так выгодно, как нам.

"Китайцы связали с Транссибом и казахстанскими сетями свои железные дороги, но все равно перевозки дорогие, поэтому им выгоднее провозить через нас. Перевозчики из соседних стран не заинтересованы в разделении грузопотока, если часть его пойдет через Кыргызстан", — объяснил Шаршеев.

Объяснение "на бананах"

Президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Пономарев также выступает за реализацию проекта, считая его очень выгодным для КР. По его словам, Поднебесная планирует направить громадные средства на то, чтобы создать торговую артерию и устранить барьеры для транзита грузов.

"Китай не только импортер, но и рынок сбыта. Например, на юге страны калиброванная черешня стоит, как в России. При этом у нас есть соглашение с КНР об упрощенных поставках сельхозпродукции", — рассказал Пономарев.

Он считает, что, войдя в проект, Кыргызстан получит новые коммуникации, а это позволит не только зарабатывать на транзите, но и получить выход к морю и соответственно дешевле приобретать импортные товары.

"Например, бананы из Южной Америки к нам везут через Амстердам и Санкт-Петербург. В случае реализации проекта они будут поступать в китайский Гуанчжоу, а оттуда — в Кыргызстан. Это будет гораздо дешевле", — добавил глава ассоциации.

Выгоды для КР копеечные

Доктор экономических наук Асылбек Аюупов не разделяет оптимизма других экспертов. Он напомнил, что завышенные ожидания в Кыргызстане традиционно не оправдываются.

Саммит ВЕЭС и неформальная встреча глав государств-членов ОДКБ - Sputnik Кыргызстан
Когда Бишкек правит бал — о саммите, пробках, словах Лукашенко и Путина
"Много лет мы сотрудничаем с Китаем, но подвижек нет. Наоборот, закрыли границу, нашим бизнесменом стало сложнее получить визу. Провели столько круглых столов о взаимном сотрудничестве, а все планы остались на уровне намерений", — пояснил он.

Экономист заявил, что выгоды от открытия новых рынков не столь велики, как считают оптимисты.

"Взять ту же черешню — мы способны загрузить только две фуры. Я, конечно, утрирую, но о какой выручке можно говорить?! Вывоз нашей сельхозпродукции — это копейки и по стоимости, и по масштабу", — добавил Аюупов.

Шелковый пояс — новые возможности

Первый вице-президент Торгово-промышленной палаты КР Амангельды Давлеталиев тоже озвучил свое мнение.

"Нам дали место на рынке. Это только возможности, а их реализация зависит от нас. Надо приложить все усилия", — сказал Давлеталиев.

Чтобы воспользоваться преимуществами нового проекта, необходимо решить многие вопросы, в частности, проблему сертификации, и отойти от мелкотоварного производства. 

Стратегия экономического развития "Один пояс – один путь"
Стратегия экономического развития Один пояс – один путь - Sputnik Кыргызстан
Стратегия экономического развития "Один пояс – один путь"

Лента новостей
0