В беседе на радио Sputnik Таджикистан он отметил, что в ходе реализации стратегии "Один пояс — один путь" главными бенефициарами, безусловно, станут республики ЦА.
"Китай уже давно и последовательно вкладывает достаточно большие средства в развитие транспортной инфраструктуры Казахстана — десятки миллиардов долларов. Остальные страны Центральной Азии — Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан — ждут таких же шагов", — сказал Данюк.
По его словам, власти государств региона понимают, что появление крупных объектов промышленности и разветвленной транспортной сети обеспечит новые рабочие места.
"Правда, есть определенные издержки. Так, Китай и Таджикистан имеют общую границу довольно большой протяженности, но из-за сложностей рельефа нормально работают всего один-два блокпоста. Похожая ситуация складывается в Кыргызстане, где довольно трудно построить дорогу из-за особенностей рельефа", — отметил эксперт.