Колумнист Sputnik Казахстан Дмитрий Мостовой посмотрел фильм и, полный восторженных эмоций, решил поделиться впечатлениями.
"Чудо-женщина" — картина о богах, любви, войне, выгодно отличающаяся от других комиксоидов, но не избавленная от привычных пороков жанра.
Она должна была выполнять в том числе роль "мостика" от провальной картины "Бэтмен против Супермена" (которая, хоть и неплохо поработала в прокате, удостоилась уничижительных оценок зрителей) к выходящей осенью "Лиге справедливости". Но уже с появлением первых видеоматериалов стало понятно, что "Чудо-женщина" будет не просто промежуточным звеном от одной "сборной солянки" из супергероев к другой. И сейчас можно констатировать: снятый женщиной кинокомикс, главный герой которого (впервые за полтора десятилетия) — тоже женщина, определенно удался и на общем фоне геройской фантастики смотрится приятно и свежо.
Лет 10-15 назад на роль чудо-женщины отлично подошла бы, например, Бриджет Мойнахан. В какой-то период к проекту хотели привлечь Кейт Бэкинсейл, Коби Смалдерс и Ольгу Куриленко. К счастью, создатели картины "дождались" Галь Гадот. Такое редко бывает, но Гадот будто рождена для этой роли — настолько органично актриса в ней смотрится.
Что интересно, собственно слова "чудо-женщина" не звучат в фильме ни разу. Главная героиня пока "просто" Диана — принцесса амазонок, призванная спасти мир от кровожадного бога войны Ареса. Выросшая на острове Темискира, где амазонки скрываются от непрошеных гостей, Диана с детства мечтала стать великой воительницей, против чего была ее мать Ипполита, надеявшаяся, что дочери удастся избежать предначертанной судьбы. Но однажды поблизости от Темискиры разбился самолет с американским летчиком, который рассказал амазонкам, что в мире уже четыре года идет страшная война, и Диана, вооружившись божественно-магическими "гаджетами", отправилась останавливать кровопролитие.
В отличие от Marvel, в DC Entertainment и Warner Bros. еще со времен нолановских "Бэтменов" делают ставку на жесткость экранного действа. Не в каждом случае это работает (пример — все тот же "Супермен против Бэтмена"), еще и потому, что уйти от законов комиксов удается не всегда. В "Чудо-женщине" это практически получилось. Фактически за два часа зритель проживает вместе с Дианой метаморфозы от девочки-мечтательницы к наивной девушке, считающей, что всех можно спасти, всем помочь, до женщины, которой нечего терять и которая страшна в гневе.
Повторюсь, по сути, успех только-только стартовавшей в мировом прокате картины (а про успех можно писать уверенно, учитывая уровень ожиданий, высокие оценки критиков и положительный "сарафан") зиждется на очаровании и таланте Галь Гадот. Остальные актеры ничем не выделяются, исполняя привычные роли. Крис Пайн фактически играет капитана Кирка из "Стартрека", а Юэн Бремнер — Обрубка из "На игле".
В общем, если бы не Галь Гадот, быть "Чудо-женщине" очередным проходным фильмом, который уже через пару дней осел бы в памяти туманным пятном. Тем более стандартная, затянутая и примитивная финальная битва к этому располагала — здесь уйти от шаблона создатели картины не смогли. Остается к ним только один вопрос: учитывая все сказанное и показанное в ленте, как быть со Второй мировой войной? Впрочем, наверняка что-нибудь придумают, в конце концов, законы комиксов эластичны донельзя.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции