В беседе на радио Sputnik Таджикистан он отметил, что с точки зрения первичной профилактики изъятие табачной продукции из повседневного визуального ряда — очевидная необходимость.
"Надо понимать, что для снижения спроса в первую очередь нужно удалить из поля зрения все вредные продукты, частое появление которых на экране закономерно провоцирует интерес", — сказал Зыков.
По его словам, агитационные видеоролики и плакаты о том, что алкоголь и табак приводят к проблемам со здоровьем, малоэффективны.
Ранее власти Таджикистана приняли поправки в закон о рекламе, согласно которому в стране вводится полный запрет на пропаганду спиртного и табака. Считается, что эти меры — первый шаг в борьбе с алкоголизмом и курением среди жителей.
Министерство экономики Кыргызстана тоже предложило запретить рекламу алкоголя в Интернете. Соответствующие поправки в Закон "О рекламе в КР" вынесены на общественное обсуждение.