Как микробы влияют на поведение женщин — исследование ученых

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкМикроскоп в лабораторном кабинете. Архивное фото
Микроскоп в лабораторном кабинете. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Биологи раскрыли связь между поведением дам и их микрофлорой, наблюдая за работой мозга 40 добровольцев

БИШКЕК, 1 июл — Sputnik. Анализ поведения женщин показал, что состав микробов в их кишечнике может влиять на развитие депрессии и проявление различных эмоций, сообщается в отчете по результатам исследования, опубликованном в Psychosomatic Medicine: Journal of Biobehavioral Medicine.

Наблюдения последних лет показали, что микрофлора способна влиять не только на метаболизм человека, вероятность развития рака и других болезней, но и на поведение.

Озеро Комсомольское в Бишкеке. - Sputnik Кыргызстан
Почему загар опасен для жизни — мнение и рекомендации ученых
Кирстен Тиллиш из Университета Калифорнии (Лос-Анджелес) раскрыла связь между поведением женщин и их микрофлорой, наблюдая за работой мозга четырех десятков добровольцев, которые согласились пройти тесты по проверке эмоциональных реакций. Перед тестами Тиллиш просила женщин сдать некоторые анализы, в том числе образцы микрофлоры.

Дамы, в чьей микрофлоре наблюдалось большое количество микробов из рода Bacteroides, оказались менее эмоциональными, реже впадали в панику и депрессию. А женщины, у которых выявили много микроорганизмов из рода Prevotella, наоборот, отличались повышенной эмоциональностью, уязвимостью и чаще находились в подавленном настроении.

Результаты исследования, считает Тиллиш, указывают на то, что состав микрофлоры действительно может быть связан с поведением человека, его работоспособностью и даже с тем, как устроен его мозг. Пока непонятно, что здесь является причиной, а что — следствием. В ходе дальнейших, более масштабных экспериментов ученые планируют выяснить, влияют ли микробы на мозг или мозг на видовой состав микрофлоры.