Водители на том телеканале, где я работала, всегда были особой кастой. Их громкой критике нередко подвергались съемочные группы и особенно несчастные журналисты: слишком далеко ехать, слишком плохая дорога, слишком прыщавое лицо у тебя с утра…
Некоторым беднягам остроумные водители давали приставучие клички. Например, молоденькую сотрудницу за глаза называли Таракашей, пока она не ушла в декретный отпуск.
И только Эрмек байке всегда с готовностью вызывался поработать. Однажды я, запутавшись в собственных грезах, забыла сообщить ему, что выезд сдвинулся с пяти утра на шесть. В итоге он час прождал меня с оператором, но, увидев мое виновато-пришибленное лицо, лишь рассмеялся.
Эрмек байке постоянно курил, смешно произносил ругательство "Черт побери!" и до сумасшествия любил своего маленького сынишку: мы несколько раз забирали его из детского садика. Один раз он тихонько попросил меня включить его имя в титры передачи — пусть малыш порадуется, увидев папу в телевизоре. Насколько я помню, у него был также ребенок постарше.
Его всегда возмущали мои истории об очередной бабушке, обманутой очередными аферистами-бизнесменами. Тогда пачка сигарет заканчивалась молниеносно, а емкое "Черт побери!" сменялось на ругательства покрепче.
Как-то мы проезжали мимо колонии, и он неожиданно для всех разоткровенничался. Оказалось, что Эрмек байке капитан в отставке и много лет проработал с заключенными.
"Зэк убегает, а в него конвоир целится, он новеньким был. Я ему кричу: "Стреляй!". Он выстрелил, тот упал и умер. А конвоир в шоке, его трясет. Потом мамка его приехала, а он ее не узнает. Лечился долго", — рассказывал Эрмек байке историю давно минувших дней.
Признавался, что никогда не менял честь мундира на килограмм говядины, хотя годы были лихие и есть семье было нечего.
"Помню картошку на завтрак, обед и ужин. Но и тогда я жил по совести. По совести, черт побери!" — горячился он.
Как-то мы пришли на работу, и нам сообщили, что Эрмек Токтошев умер. Потом выяснилось, что врачи давно советовали ему операцию на сердце. Свободные деньги у него были, но на них он купил машину, чтобы кормить семью…
Есть много способов погибнуть за родину. Можно получить пулю в бою, а можно служить честно, защищать людей от преступников, подрывать здоровье и умереть от того, что у твоей семьи нет денег на операцию.
Знаете, почему я об этом пишу именно сейчас? Просто недавно с ужасом осознала, что совсем не помню его фамилии. Она просто вылетела из памяти, а поиски в Интернете ничего не дали. Стало страшно, что через несколько лет я даже не смогу вспомнить его лицо. А помнить нужно. Давайте всегда хранить в сердце память о хороших людях. О таких, как Эрмек Токтошев.
Теперь к новостям.
Северокорейский лидер Ким Чен Ын приказал военным быть готовыми нанести удар в любой момент, когда поступит соответствующее распоряжение.
Начато досудебное расследование в отношении военных, которые открыли стрельбу по нарушителям на кыргызско-казахской границе. Напомним, в результате инцидента один из нарушителей скончался в больнице.
Казахстанские спортсмены, среди которых слабовидящие и незрячие, отправились в велотур от Алматы до Иссык-Куля. Вчера они прибыли в Бишкек, где к ним ненадолго присоединились руководитель аппарата Жогорку Кенеша Саматбек Ибраев и министр здравоохранения Талантбек Батыралиев.
Через два года завершится возведение двух эстакадных мостов через реку Нарын. Они станут частью альтернативной дороги север — юг. Посмотрите эскизы.
Корреспондент Sputnik Кыргызстан Бегимай Бакашева узнала, сколько можно заработать в предвыборной гонке. Цифры радуют глаз и вызывают зависть у тех, кто не занят в кампаниях.
Про валюту: обменные бюро продают доллары по 68,85 сома, а покупают по 68,65. Тенге стоит 20,6 тыйына, а рубль — сом и 14 тыйынов.
Про бензин: Аи-95 наливают по 41,2 сома, девяносто второй оценили в 38,6. "Дизель" продают на 2 сома дешевле.
Про погоду: сегодня в Бишкеке 28 градусов тепла, днем возможны дождь и даже гроза.
На этом у меня все.
В стране 10.59.
С уважением Асель Минбаева