В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он пояснил, что предприниматели, занимавшиеся торговлей, стали понимать, что производство выгодней.
"Прежде, чем продать товар, его нужно произвести. И сейчас бизнесмены, поднявшие первоначальный капитал на торговых операциях, активно переходят к производству", — сказал Эшбото.
Он отметил, что в производственном бизнесе гораздо больше обороты и намного больше выгоды.
"Для производства, к примеру, запчастей для колес нужны оборудование и специалист. Себестоимость детали составит, допустим, 100 сомов, но продается она за 1 000", — сказал предприниматель.
Он отметил, что при этом маржа в торговых операциях составляет около 10 процентов, а в производстве — почти 100. Именно поэтому выгоднее продать уже готовый к употреблению продукт, чем сырье.
Полный комментарий предпринимателя слушайте в аудиоверсии.