Детсад — школа — университет — работа… Эта система является последовательной лишь в идеале. Приведу личный пример, который многим из вас наверняка будет понятен.
Конечно, в том, что знания, полученные мной в вузе, мало помогают, виноват и я сам. По некоторым дисциплинам я просто выпросил заветные "тройки". С облегчением вздохнули и я, и преподаватели.
При этом в системе обучения было заметно много упущений.
Распределение предметов
Как в 17-18 лет понять философию, которую изучают и о которой спорят лучшие умы человечества? Уважаемые составители вузовских программ, на первом курсе моя голова была занята совсем другими мыслями и вникать в труды Платона, Сартра, Боэция не хотелось. Вызубрить, конечно, можно все, но уже на следующий день после экзамена эта информация выветрилась.
Я не говорю, что изучать философию вообще не надо, просто давайте делать это на последних курсах, когда ветер в голове немного утихает. Это только один пример, но, думаю, вы с легкостью приведете и другие.
Ораторское мастерство
Иногда, слушая, как разговаривают многие мои однокурсники (да и я сам), хочется схватиться за голову. Сегодня умение грамотно, четко и понятно объяснить свою мысль — это зачастую половина успеха. Я сам нередко сталкивался по работе с такими риторами, речь которых больше напоминала кошмарный сон филолога, чем интервью.
Незнание законов не освобождает от ответственности
Обучение технике и программам
Фото- и видеосъемки для меня — темный лес. Да-да, что бы я ни снимал, получается именно темный лес. Вообще, в вузах следует делать упор на обучение современным технологиям и программам. Знание Photoshop и Excel уже давно не преимущество, а стандартный набор навыков. Кстати, тот же Photoshop мы изучали по конспектам: "Пишите: левой кнопкой мыши нажать ярлык на рабочем столе…" Занавес.
Заучивание старых учебников
Конечно, у наших вузов большие проблемы: старые учебники и материально-техническая база, маленькие зарплаты преподавателей. Однако не кажется ли вам, что, потратив на образование десятки тысяч сомов и несколько лет, мы имеем право получить не только "корочку", но и знания?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.