Ранее сообщалось, что секретариат ВИК представил новый логотип игр, который "символизирует философию жизни кочевых народов мира".
Sputnik Кыргызстан расспросил по данному поводу местных графических дизайнеров. Также на этот счет высказался автор айдентики Кадыр Батырканов, который подробно объяснил ее значение.
Алексей Лысогоров
Большое количество пестрой треугольной графики отвлекает внимание от главной детали — красного логотипа, который находится в центре. Эти треугольные фигуры нельзя назвать уникальными. Такое обилие акцентов — признак плохого логотипа. Бывают, конечно, исключения, но в данном случае картинка просто обрела "базарный" вид.
Шрифтовой блок "сломал" строй, так как не гармонирует ни с центром, ни с элементами вокруг него. Более того, цветовой хаос и перебор яркости разрушают целостность картинки. Как правило, логотип и символ — единое целое, а сейчас это набор деталей из разных конструкторов.
Не совсем ясно, что хотел сказать автор, изобразив хаотичные треугольные фигуры, которые дисгармонируют друг с другом. Плохо смотрится "сломанная" графика под шрифтовым блоком. Разрушенные элементы выглядят, как ненужный "мусор", — они мешают рассмотрению главного акцента.
Советую оставить прежний логотип и "доточить" его. Он-то и станет узнаваемым символом Игр кочевников. Попытку "оживить" стиль можно назвать провальной.
Марсель Шейшенов
Дмитрий Бондарев
Посыл айдентики прост: солнце, горы, юрты, вода, языческие корни. То, что мы видим — лишь малая часть проекта. Насколько хорош или плох логотип, станет ясно, когда его нанесут на машины, футболки или кепки. Однако в таком виде его невозможно нанести на ручку или другой мелкий предмет.
Кадыр Батырканов, автор логотипа
Наши предки "писали историю" на шырдаках, и мы решили использовать этот прием для создания айдентики. Прежде всего хочу уточнить, что логотип остался прежним, а вот айдентику мы изменили.
Коня и всадника на логотипе окружают 12 тумаров — древних оберегов. По нашей задумке, они также означают месяцы года.
Мы хотели отойти от стереотипа, что кочевники — это только кыргызы и близкие к нам народы. Кочевниками можно назвать и норвежцев, и бедуинов. Наша команда создала образ зашифрованного послания, который будет читаем для всех. Мы мыслили масштабно, название логотипа и айдентики — "Микрокосмос кочевника".
Вопреки расхожему мнению, что нанесение нового логотипа станет проблематичным в силу "сложности" цветовой гаммы и текстуры, заверю, что это не так. Учитывая современные технологии, нанесение принта не будет проблемой.