БИШКЕК, 16 фев — Sputnik. Национальный банк КР запретил двум сотовым операторам пополнение мобильных кошельков абонентов через телефон, сообщили Sputnik Кыргызстан в пресс-службе ООО Sky Mobile.
Абоненты могли пополнять электронные кошельки либо через телефон, либо через партнерские банки сотовых операторов. Теперь же, как рассказали в Sky Mobile (торговая марка Beeline), НБ направил банку-партнеру предписание о прекращении пополнения кошельков Balance.kg с авансовых счетов абонентов.
"Фактически это большой барьер на пути развития мобильных кошельков: теперь их можно пополнять только через филиалы банка-партнера, а не через точки пополнения баланса. Вызывает удивление, что НБКР усложнил работу Balance.kg и MegaPay, оставив возможность пополнения мобильного кошелька "О! Деньги" с лицевого счета", — рассказали в пресс-службе компании.
Представители Sky Mobile сообщили, что надеялись получить разъяснения на запланированной сегодня, 16 февраля, пресс-конференции Нацбанка, однако та была отменена. Поэтому компания направит официальный запрос финансовому регулятору.
В ООО "Нур Телеком" (торговая марка "О!") заявили, что не могут комментировать работу кошельков Balance.kg и MegaPay.
"Сервис "О! Деньги" продолжает работу в рамках текущего законодательства в партнерстве с компанией "Грин Телеком Сервис" — платежной организацией, обладающей всеми необходимыми лицензиями НБКР", — сообщили в организации.
Председатель Нацбанка Толкунбек Абдыгулов ранее рассказал о перспективах криптовалюты в Кыргызстане и проблемах с электронными кошельками сотовых операторов.