Эксперты представили проект улучшения безопасности образовательной среды. После мониторинга республиканских школ они пришли к выводу, что нормы и стандарты образовательной среды реализуются недостаточно.
По приказу Министерства образования и науки создана межведомственная рабочая группа, которая занимается продвижением безопасности образовательной среды. Проект включает в себя психологическую, физическую и экологическую безопасность. Изучением проблемы занимается Национальный институт стратегических исследований.
"В рамках исследования было выявлено, что чем активнее школьники вовлекаются в процесс принятия решений на уровне образовательных организаций, тем меньше риск возникновения различных конфликтов и психологической напряженности. Это относится к вопросу психологической безопасности", — отметила эксперт проекта Анна Кириленко.
На сегодня пилотный проект реализован в столичном эколого-экономическом лицее № 65. Директор лицея Ольга Солошенко отметила, что к реализации проекта были подключены все — от педагогов до учеников. Ребята-лицеисты стали активными участниками "Безопасной школы". Старшеклассники производили замеры освещения и старались улучшить условия пребывания в школе.
Также эксперты рассказали о планах по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях, а также о том, чем будет полезен проект.
Кириленко сообщила, что планируется создать кабинеты безопасности на базе трех университетов. Там будет представлены психологическая, физическая, а также экологическая безопасность. Она также отметила, что это будут вузы, которые подготавливают педагогов. Также эксперты предлагают новую модель работы для школ.
"Эта модель связана с организацией школьной конференции. Данный опыт был передан нам зарубежными экспертами. В частности, в Германии на периодической основе в каждой школе проводятся школьные конференции, в которые вовлекается большое количество участников образовательного процесса — педагоги, родители, школьники. На них принимаются все значимые для школы решения", — рассказала Кириленко.
Эксперты считают, что такая организация процесса позволит определить важнейшие приоритеты для школы, а также сделать безопасность не стационарным состоянием, а поступательным процессом. Они отметили, что очень важно идти к этой безопасности шаг за шагом.
В ходе пресс-конференции участники отметили, что эта работа продолжится. Проект будет реализован еще в 11 пилотных школах Кыргызстана.