00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Почему предлагаемые МВД новые правила не отучат водителей КР от нарушений

© Sputnik / Табылды КадырбековДвижение автомобилей на проспекте Чуй в Бишкеке. Архивное фото
Движение автомобилей на проспекте Чуй в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
МВД Кыргызстана вынесло на общественное обсуждение проект поправок в Кодекс об административной ответственности, которые касаются Правил дорожного движения. Наш колумнист Вадим Осадченко искренне удивился тому, что новые поправки призваны только наказывать водителя, не давая ему возможности осознать вину.

Авторы поправок предлагают водителей, совершивших три правонарушения за год, отправлять в автошколу, где они должны будут сдать экзамен.

"Водитель задумается перед тем, как нарушать, надо ли ему это — каждый раз ходить в автошколу на пересдачу", — считают в министерстве.

Надземный пешеходный переход возле рынка Мадина - Sputnik Кыргызстан
За три нарушения в год вас отправят в автошколу — новый проект ГУОБДД
Да что вы! Я знаю водителей, которых не пугает даже то, что они вообще не смогут ходить после неминуемой аварии, в которую попадут, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора. А тут ходить на пересдачу. Как страшно!

При этом, видимо, никто не задумался, как вообще заставить людей учиться в автошколах и получать водительские права легально? Только не говорите мне, что среди ваших знакомых нет ни одного человека, который имеет водительское удостоверение, но при этом ни разу не побывал в автошколе. Вдумайтесь в это еще раз — кто-то хочет вернуть в автошколу людей, которые получили права, ни разу в ней не побывав!

Я уж не говорю о том, что сами автошколы не рассчитаны на такой поток (а он будет, если соблюдать все законы) и должны будут закрыться в первый же день, не выдержав наплыва штрафников. Бьюсь об заклад, что ничего из вышесказанного не произойдет. И я вам сейчас это докажу.

Когда заходит речь о принятии подобного закона, разработчики говорят, что хотят снизить число аварий, а также процент смертельных автонаездов и повысить уровень сознательности и класс вождения водителей.

Заместитель начальника Главного управления патрульной милиции МВД КР Ыманалы Саркулов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как замглавы ГУОБДД Саркулов проиграл битву гражданским — мысли Ибрагимова
Черта с два! Что мы видим на практике? Если вы вдруг наберете два из трех положенных нарушений и неожиданно поймете, что действительно было бы неплохо улучшить свои знания, а заодно решите избавиться от назойливых отметок в бланке и явитесь с повинной в автошколу, то на пересдачу вас возьмут. И даже примут плату за переобучение. Но не выдадут вам индульгенцию и не снимут с вас два нарушения. Снять их можно только после того, как вы нарушите правила третий раз, затем вас отправят в школу, и потом, если вы сдадите… Словом, вы поняли.

Может, дело в том, что кто-то не хочет, чтобы вы исправились? Может, кто-то хочет, чтобы вы понесли наказание именно после третьего раза? Ну или чтобы у всех водителей в стране было по два нарушения? В этом случае водители отдадут инспектору, остановившему их в третий раз, последнее, что имеют, только бы не получить третью отметку. И так как суть наличия такого явления, как поборы на дорогах, — это прямой контакт нарушителя и инспектора, все попытки исправить ситуацию с нарушениями на дорогах методом "вернуть нарушителя в автошколу" обречены на очередной провал. С таким же успехом можно пытаться вернуть щенка в утробу разродившейся кошки. Все потому, что его там никогда не было.

Нарушение ПДД в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Гражданский патруль: нарушаете ПДД? Улыбнитесь, вас снимают!
Как не были в автошколах многие из тех, кто нарушает правила на машинах с министерскими номерами или высовывает в окно "корочку" какого-либо ведомства и проезжает мимо обескураженного инспектора. Или решает выйти поболтать по мобильному телефону, остановив внедорожник в самом узком месте дороги в час пик, когда вам очень надо попасть к больным родителям. И кто-то действительно считает, что такого человека можно отправить на пересдачу и он выйдет из автошколы просветленный и полный сочувствия к окружающим?!

Ну тогда вы должны быть уверены в том, что завтра, купив лотерейный билет, сказочно разбогатеете. На мой взгляд, шансы равны.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Лента новостей
0