Многие продавцы, лишившиеся товаров и рабочих мест, особенно женщины, не могут скрыть слез. Среди них есть те, кто пострадал от пожара месячной давности и снова лишился товаров, взятых в долг. По их словам, пожар возник в том месте, куда огонь не добрался 30 января.
От огня пострадали около 60 человек. Продавщица Айсалкын торгует здесь около десяти лет и содержит пятерых детей.
"Мы всю ночь не спали, ходили здесь. Нам сказали, что после прошлого раза можно выходить на работу. Товара у меня было много — на более полмиллиона сомов, все сгорело. Скорее всего, рынок не могут поделить между собой владельцы. Если бы предупредили, мы за два часа все вывезли бы", — плачет Айсалкын.
"При прошлом пожаре половину товаров украли, сгорели бумаги, договоры. Мы хотели трудиться в своей стране, а теперь все нажитое пропало. Это делается специально. Пожалели бы простой народ, предупредили. Мы бы переехали куда-нибудь", — говорит с горечью Абдалиева.
По словам продавщицы Мадины Айбек кызы, у каждого пострадавшего было товаров минимум на 300 тысяч сомов, у некоторых — до миллиона.
"На двух этажах продавалась обувь. Никто не успел ничего спасти. На то, чтобы продавать обувь, нужны большие деньги, ведь одна пара стоит 1 000-1 500 сомов. Мы надеялись, что весной торговля пойдет. Подозреваем, что здание специально подожгли. Начало пожара кто-то снял на видео. Там видно, что здание горит с двух сторон", — сказала Айбек кызы.
Предприниматель Рысбек в январском пожаре лишился товара на 1 миллион сомов. После этого он снова закупился на 350 тысяч, которые тоже превратились в золу.
Он не знает, что ему делать.
Вчера правительственная комиссия вынесла решение, что из 150 предпринимателей, просивших помочь после пожара в январе, поддержка будет оказана только 74 предпринимателям, сумевшим представить необходимые документы.
Посмотрите, что стало со зданием торгового центра после пожара.