Увеличение штрафов, ужесточение наказания за нарушение ПДД, смена названий… Все это будет способствовать лишь усилению коррупционных проявлений, пока проблемы не начнут решать комплексно. Кажется, правоохранители просто пытаются создать видимость бурной деятельности. За последние годы в ДТП погибло так много людей, что милиция хочет заверить нас: дескать, ведется работа по предотвращению трагедий на дорогах.
Кстати, ГУОБДД решило отправлять водителей на переобучение в автошколу за три нарушения в год. Непонятно лишь, почему общественности это пытаются преподнести как нововведение. Уже давно в административном кодексе существует статья 34, согласно которой водители, совершившие за год три и больше нарушений определенного вида, должны направляться на проверку знаний ПДД. Как вы думаете, эта статья работает? Отправить нарушителя на так называемый экзамен или нет, решает сотрудник, занимающийся выдачей водительских удостоверений. Если автолюбитель все-таки попадет на экзамен, он встретит другого сотрудника — управляющего оборудованием для проверки знаний. Вопрос лишь в том, с кем из них водитель договорится.
Ах да, есть еще третий сотрудник — это инспектор, благодаря которому вы вообще можете обойтись без лишней беготни. Ведь именно он решает, оформлять ли протокол. И пусть у него будет хоть 10 планшетов, на решении это никак не отразится. Все разговоры о том, что планшеты станут инструментом искоренения коррупции на дорогах, — очередная попытка ввести нас в заблуждение. Использование гаджета поможет милиционеру лишь быстрее составить протокол и избавит всех от бумажной волокиты, а на желание инспектора получить мзду не повлияет. Надеюсь, при закупке планшетов милицейское начальство хотя бы учтет опыт приобретения нагрудных камер и необходимость контроля за их эксплуатацией.
Но станет ли меньше смертей на дорогах? Станет ли меньше пьяных водителей? Станет ли меньше нарушений?
Нам всем пора осознать ответственность за принимаемые решения, хотя бы потому, что это может спасти чью-то жизнь. Хватит уже реформ! Мы хотим жить и хотим, чтобы жили наши дети. Давайте начнем с того, что будем говорить о коррупции открыто, признаем ее огромные масштабы. Другого пути просто нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.