Как человек, не имеющий машины, слушаю руководителей разного уровня, вещающих об улучшении работы общественного транспорта, и представляю, как скоро нам, безлошадным, будет хорошо и удобно жить в столице.
Однако у нас есть еще мэр. Он тоже периодически говорит о скорых преобразованиях в транспортных делах. Даже уверяет, что опять же к осени завезет в Бишкек много больших автобусов, которые всех потенциальных пассажиров будут быстро доставлять по месту назначения. Мне и в это хочется верить.
Правда, и тут зазвучали оговорки. Градоначальник заявил, что сначала нужно все дороги в столице привести в надлежащий вид, а то новенькие машины не выдержат тряски. Мэр так и сказал: "Прежде чем выводить на городские маршруты новые автобусы и троллейбусы, необходимо создать для них инфраструктуру". Судя по всему, для всех инфраструктура уже есть (или они сумели приноровиться к тому, что имеется), а вот для кого-то нужно создавать нечто специальное. Городской голова даже пояснил: "В первую очередь мы строим дороги для этих автобусов. Потому что при существующем положении дорожно-транспортной части города, даже если в одночасье купим автобусы и троллейбусы, им негде будет ездить".
Теперь кое-что становится понятнее. Оказывается, дело не в том, что не хватает большеместных машин. Даже если бы они и были, им просто негде было бы передвигаться. И дело тут даже не в маршрутных такси. Знакомые автовладельцы рассказывали, что в день, когда водители бусов бастовали и не работали, дороги стали не намного свободнее — пробки были такие же, как и во все предыдущие дни.
Хорошо будет, правда же? Сразу вспомнила про велодорожки, которые тоже красиво разметили на нескольких центральных улицах. И полосочку там разделительную желтой краской нарисовали, и картинками велосипедов ее обозначили. Смотрю я на эту полосу и вижу, что велосипедисты по ней никогда не ездили, потому как на этих участках стоят припаркованные машины. И плевать их владельцам на роспись на дороге. Да и инспекторы к ним даже не подходят, поскольку тоже люди и понимают, что машин в городе много, а мест для парковок мало.
Кстати, мэр что-то о графике движения автобусов говорил. Я вот намедни на себе этот график проверила. Если честно, всего на одном популярном маршруте № 38. Ходит он по одной улице, разрезанной разными названиями, практически через весь город — с востока на запад и обратно. В схемах этого маршрута, висящих в салоне, все прописано: и какова его протяженность, и с какой скоростью автобусы должны двигаться, и сколько машин задействовано, и самое для пассажиров главное — интервал движения. Оттуда я и узнала, что на маршруте должно быть 22 машины, а интервал — 5 минут.
Поскольку мне удобнее всего было ехать на этом автобусе, я его и ждала. Конечно, можно было и в маршрутке, но в полупустом салоне автобуса — а они почему-то почти всегда такие, в отличие от бусов — ехать было приятнее. Сразу скажу, ждать пришлось сорок минут! Спросила у водителя, сколько же на их маршруте машин. Ответ огорошил — четыре. И интервал соответственно примерно час.
Теперь жду осени. Хочется посмотреть на выделенные для автобусов полосы, на которые лихие мастера вождения, не стесняющиеся рулить по встречке, не будут выезжать. Увижу ли?