Бишкекчане недовольны дорогами, на восстановление которых потрачено много денег. Корреспондент Sputnik Кыргызстан попытался разобраться, кто проверял качество ремонта и одобрил его, приняв объекты в эксплуатацию.
В 2017 году мэрия потратила на реконструкцию столичных дорог 696 миллионов сомов (более 10 миллионов долларов). На эти средства были отремонтированы 56,4 километра. Работы вели местные компании, в том числе муниципальное предприятие "Бишкекасфальтсервис", которое занималось восстановлением 18 из 57 улиц.
Так, на 9 миллионов сомов МП отремонтировало улицы Джантошева (от Тыныстанова до Байтик Баатыра) и Тыныстанова (от Ахунбаева до Джантошева) и выдало технические паспорта в декабре. Наша редакция получила документы, свидетельствующие о реконструкции этих участков, и попросила независимого эксперта прокомментировать их.
Почетный дорожник СНГ Талант Садакбаев, ознакомившись с актом выполненных работ, отметил несколько недостатков.
"Здесь говорится, что было использовано 480 кубометров щебня, но доказательств нет. При составлении акта должна быть сделана исполнительная съемка, следует указать объем выполненных работ, технические характеристики, однако эти сведения не прикреплены. Почему, если уложено 5 сантиметров асфальта, мы должны платить за 6? Тот, кто выполнял работу, и тот, кто принимал дорогу в эксплуатацию, обязаны отвечать за это", — заявил Садакбаев.
По его словам, принимать отремонтированные дороги следует правительству, а в состав комиссии необходимо ввести специалистов Министерства транспорта и дорог, МВД, МЧС и Счетной палаты.
По информации МП "Бишкекасфальтсервис", в прошлом году предприятие в сотрудничестве с частными компаниями уложило асфальт на 410 тысячах квадратных метров. При проверке были обнаружены дефекты на 800 "квадратах".
Глава "Бишкекасфальтсервиса" Мирлан Амантуров признал эти недостатки.
"В нашей работе недостатки допустимы в двух-трех процентах случаев. Некоторым подрядчикам выписаны штрафы на общую сумму 5,5 миллиона сомов, решением комиссии работы на 8 миллионов сомов проведены повторно. В комиссию, которая принимает дороги, входят представители Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии, районной администрации, а также вице-мэр", — сообщил Амантуров.
Руководитель отдела дорожного хозяйства управления ЖКХ Бектур Гайыпов заявил, что для оценки качества работы "Бишкекасфальтсервиса" комиссия не создается.
"Мы определяем объемы работы на основе документов муниципального предприятия. Качество дороги проверяет Дорожно-испытательная лаборатория. Дороги, отремонтированные частными компаниями, принимают разные управления мэрии и акимиаты на основе протоколов испытаний", — пояснил Гайыпов.
За счет кредита КНР в прошлом году реконструировали 95 километров бишкекских дорог. Ремонт 13 улиц провела China Road and Bridge Corporation. Результаты именно ее работы горожане критикуют чаще всего.
Между тем Нурлан Эшенбаев, глава Управления капитального строительства мэрии, которое принимало эти дороги в эксплуатацию, уверяет, что все было сделано "по закону".
С китайской компанией подписан двухлетний договор, согласно которому она должна восстановить в столице 49 дорог и построить шесть мостов. В 2017-м подрядчик выполнил работы на 74,2 миллиона долларов, в этом году предусмотрено потратить 25,3 миллиона на реконструкцию 15 улиц.