Что нужно знать об Алише Диа? 27-летняя актриса снималась в российской рекламе "Аэрофлота" и Mercedes, ее брак продлился пару недель, а еще она та самая симпатичная девушка-сержант из сериала "Гаишники" — его еще крутили по "РЕН ТВ".
— Расскажите о своем детстве. Каким вы его запомнили?
— Я родилась в творческой семье. Родители, как и многие российские знаменитости, окончили легендарный ГИТИС. Кстати, когда они учились на третьем курсе, Алла Пугачева была на первом.
Я с детства знала, кем стану в будущем. Надевала на голову колготки — хотелось роскошную прическу! — и обещала маме пригласить ее на премьеру своего фильма. Родители понимали, что спорить со мной бесполезно. Я была младшенькой, немного капризной девочкой, мне многое позволяли.
— Был ли в вашем детстве случай, который повлиял на вашу жизнь?
— Да. У нас по соседству жила одна семья. Там постоянно происходили скандалы: мужчина пил и бил свою жену. Как-то я проходила мимо их квартиры, дверь была открыта. Это было страшное зрелище: она лежала на полу без движения, а он бил ее ногами.
Я до сих пор помню звук ударов об ее тело. Это засело глубоко внутри меня — не приемлю домашнее насилие! Не понимаю, как можно поднять руку на того, кто заведомо слабее тебя?
— Вы ведь еще и балетное искусство осваивали?
Когда после училища я попала в лицей при Кыргызском государственном университете имени Арабаева, то опешила. Там могли нагрубить педагогам, материться — у нас такое и представить было сложно!
Вообще-то потом я собиралась стать доктором: меня привлекает вид крови. Даже не понимаю, почему остальные брезгуют! Но, к сожалению, из-за съемок я пропустила прием в Медакадемию. Пришлось изучать профессию дипломата-консула в Кыргызском национальном университете.
— Как вы попали в кино?
— Тринадцать лет назад мама работала над фильмом "Тенгри". Я приехала в Нарын, чтобы проведать ее, и познакомилась с режиссером Эрнестом Абдыжапаровым. Он увидел в непоседливой, юркой девчонке потенциал.
— Какую роль вы считаете "вишенкой" в своей карьере?
— Роль в российском сериале "Гаишники". Там мы с Элиной Абай кызы сыграли девушек-сержантов. Не скажу, что съемки дались мне легко! Во время одной сцены нам пришлось несколько часов стоять на морозе в легких платьях. Чтобы вы понимали, это был январь, а место действия — южный берег Иссык-Куля.
За съемки мне заплатили 40 тысяч сомов: 20 тысяч я отнесла продюсеру, остальное отдала папе.
— А случалось ли такое, что вы отказывались от съемок?
— Да. Был один перспективный проект — казахстанские киношники работали с голливудскими специалистами. Там должна была играть актриса из "Терминатора-3" Клэр Дэйнс (она еще исполнила роль Джульетты в фильме с Леонардо Ди Каприо. — Прим. ред.).
Мне дали три дня на размышления. Конечно, соблазн был велик, но я не смогла. Просто я сильно люблю отца! Мне не хотелось его позорить, я знала, что ему будет за меня стыдно.
— Вы снимались в рекламных роликах компании "Аэрофлот", Mercedes, Schweppes. Легко ли получить роли в России или Казахстане?
— В Казахстане легко, ведь мы очень похожи внешне. В России актеры с азиатской внешностью требуются куда реже. Зато там проекты масштабнее, а оплата выше кыргызстанской раз в семь.
— Как вы переехали в Москву?
— Я не переехала, просто живу на два города — я же кочевница. Мне там нравится: огромные улицы, нескончаемый поток людей, и при этом тебя никто не осуждает.
— Как реагируют в Москве, когда узнают, что вы из Кыргызстана?
— Да никак! Там столько кыргызов, что никакого особого отношения к ним нет. Никогда не сталкивалась с каким-то пренебрежением. Наверное, важно еще и себя правильно поставить.
— Страдали ли вы хоть раз от действий поклонников?
— Бывало такое, что люди каким-то непостижимым образом узнавали мой адрес. Оставляли цветы, подарки. Иногда угрожали, мол, если не ответишь, я с собой что-то сотворю. Сначала пугалась, а потом перестала обращать внимание.
— Наверное, вы избалованы мужским вниманием.
— К сожалению, часто случается, что мои друзья-мужчины в какой-то момент начинают хотеть чего-то большего. Я специально стараюсь отогнать от них мысли об отношениях: могу выйти с грязной головой или одеться простенько.
Несколько раз было такое, что они меня незаметно знакомили с мамой, сестрой, а потом начинались разговоры: "Алишка, тебе пора замуж. Ты ко мне присмотрись, я хочу на тебе жениться". Я в шоке была от такого!
— Но один раз вы все-таки приняли предложение, верно? Кажется, брак продлился всего пару недель…
— Да, та история закончилась невесело. Мне делали предложение на протяжении восьми лет, но я отказывалась.
Я попала под это влияние. Задумалась: а может, действительно пора? Мне же 27 уже, надо рожать. Так мы и поженились.
Потом стало ясно, что мы совершенно не подходим друг другу. Нет, не подумайте ничего, он очень хороший человек, добрый, отзывчивый. У нас до сих пор хорошие отношения.
— Был ли момент в жизни, когда вам было страшно?
— Это такие, мистические события. Несколько лет назад я вдруг стала видеть какие-то непонятные вещи, слышать что-то странное. Ко мне в снах стали приходить мертвые, предупреждать.
Например, дедушка сказал мне, чтобы я ни в коем случае не ездила в село. Два года ноги моей там не было, а потом выяснилось, что меня хотели украсть.
Меня предостерегали от аварий, и я действительно пару раз чуть не попала в ДТП. Потом стало известно, что у нас в роду была одна сильная женщина, она даже изгоняла бесов.
— Много ли денег вам приходится вкладывать, чтобы поддерживать красоту?
— Нет, я максимум маникюр делаю. Сейчас я и вовсе умываюсь мылом и почти не крашусь.
— Как вы видите себя через пять лет?
— Хочу, чтобы у меня было двое детей: девочка и мальчик. Хочу быть счастливой, стройной мамочкой, к которой муж относится трепетно, с любовью.
Обязательно почитайте про ее коллегу Асему Токтобекову. Когда-то ее жизнь также изменила судьбоносная встреча с Эрнестом Абдыжапаровым.