3 июня победительница международного конкурса "Miss Universe Beauty — 2018" в номинации "Missis World" Сания Шакирова в возрасте 30 лет погибла в автокатастрофе, у нее остались трое детей.
После гибели Сании Шакировой в СМИ и соцсетях появилась информация, что за рулем машины был сотрудник силовых структур, а на Иссык-Куль она поехала с парнем, который якобы просил ее руки.
Корреспондент Sputnik Кыргызстан связался с матерью Сании и попробовал узнать, что предшествовало трагедии.
— Когда вы видели дочь последний раз?
— За два дня до злосчастной поездки. Мы живем в Кара-Балте, и Сания за два дня до этого приезжала к нам.
— Она говорила вам, что выходит замуж?
— Да, поделилась со мной за неделю до поездки на Иссык-Куль, но мне не понравилось это предложение. Может, она думала, что я не соглашусь, или решила рассказать после, но уехала на Иссык-Куль, ничего не сказав мне.
— Что вы можете сказать о молодом человеке, просившем руки вашей дочери?
— Я его видела всего два раза. Один раз издали, затем он приходил поздороваться. Близко я с ним не знакомилась. Сания говорила, что он работает в силовых структурах. Но так как мне все это не нравилось, я не расспрашивала о нем.
— Почему вам были не по душе их отношения?
— Дочь уже была замужем, у нее трое детей, работа, дом. Я недоумевала, зачем ей эта головная боль.
— Что говорит милиция? Водитель машины, по слухам, работал в правоохранительных органах.
— Мне известно, что за рулем сидел как раз тот парень, который просил руки моей дочери. Милиция выяснила, что тогда он был пьян. Работает в правоохранительных органах. Об этом мне говорила и дочь. А о другом пассажире у меня информации нет.
— Приезжали к вам родственники водителя?
— Парень, просивший руки Сании, звонил мне. Он сказал, что "надо было получить разрешение у вас, но Сания говорила, что вы не согласны, и мы уехали". Он просил у меня прощения. Его отец и еще пять-шесть человек приезжали на похороны. Я не видела никого, сидела в юрте, мне об их приезде рассказали родственники.
— Иссык-Кульский областной суд вынес решение арестовать водителя на 2 месяца.
— Да, вынесено такое решение. Но он перенес операцию, и милиционеры сказали, что его переведут в больницу СИЗО, когда его состояние улучшится.
— Вы не думаете, что, раз он работает в силовом ведомстве, может избежать наказания?
— Когда я разговаривала со следователем, сказала, что и его отец работает в органах, попросила, чтобы они не сговорились с ним. К тому же об этом деле узнали общество, журналисты. Надеюсь, что все будет справедливо. Виновные должны понести наказание.
— А компания-перевозчик, которой принадлежит автомобиль, извинилась?
— Нет, ее представители не звонили и не приходили.
— У вашей дочери остались трое детей. Где они сейчас?
— Да, остались две дочери и сын. Старшей 12 лет, средней — 10, а сыну всего 8. Когда Сания развелась и уехала в Россию, дети остались со мной. Так и живут со мной в Кара-Балте. С тех пор как дочь приехала в Кыргызстан, она жила в Бишкеке, но к нам приезжала часто.
— Дети знают, что случилось с мамой?
— Да. Младшему сейчас очень трудно. Мы ему все рассказали, а он через два-три дня начал спрашивать, когда мама приедет, смотрит на дорогу и плачет. Сильно скучает по ней. Я и сама не могу поверить в это. Кажется, что вот-вот она появится…
— Мы слышали, что отец детей тоже работал в силовых структурах.
— Да, и до сих пор там работает. Он приезжал, когда Сания погибла.
— А до этого с детьми встречался, платил алименты?
— Приезжал изредка, иногда звонил детям. А материально не помогал. Теперь, когда дети остались без матери, может, будет думать о них…
— А вы сами дома с детьми или работаете?
— Сания и в Бишкеке, и в Кара-Балте открыла салоны красоты. Я сейчас работаю в кара-балтинском. Салон в Бишкеке пока закрыт.
— Пятеро, все уже семейные. Я помогала Сание вырастить и воспитать ее детей. Она, в отличие от других, была трудолюбивой и щедрой. В Москве работала 10 лет, купила дом в Кара-Балте, открыла салоны. Дочь хотела купить большой дом в Бишкеке, забрать детей и дать им достойное образование. Она была очень жизнерадостной, открытой и щедрой.