В магазине мне не "дали пендаля" в ответ на мою просьбу — бишкекчанка о сервисе

© Sputnik / Табылды КадырбековЖенщина сидит на диване. Архивное фото
Женщина сидит на диване. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Наш колумнист Алина Джоис привыкла заранее вжимать голову в плечи, когда приходит в торговые точки за этим продуктом. Однако в какой-то момент она поняла, что бишкекский сервис готов "потакать" даже самым экзотическим вкусам.

Года три назад я стала мелоедом. Употребляю мел ежедневно, а его отсутствие вызывает практически депрессию, поэтому всегда стараюсь иметь дома запас известковых "конфет". Беременные и другие любители мела меня поймут.

Сотрудник автосалона полирует Lexus LX 570. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Чтобы накопить на депутатский "Лексус", мне нужно 35 лет — мысли бишкекчанки
Однако есть одна проблема. Мел — продукт специфический, и вкус у него разный. Я, например, исходила половину Орто-Сайского рынка, пока нашла понравившийся. С тех пор стараюсь закупаться только в этой точке, но примерно месяц назад мел там закончился.

В ответ на запрос Google выдал мне с десяток магазинов, торгующих мелом в Бишкеке, чему я была несказанно рада. Выбрала ближайший к дому и отправилась на разведку. Магазин оказался небольшим помещением со множеством полок, где красовались разные эко- и биопродукты, БАДы, пищевые добавки, кремы и другие товары.

Переминаясь на пороге с ноги на ногу, я робко спросила: "Девушка, а мел у вас есть?", ожидая увидеть если не жалостливый, то хотя бы ироничный взгляд. "Да, проходите, присаживайтесь. Пробовать будете?" — улыбчивая продавщица усадила меня на диван и исчезла за стеллажами. Через пару минут передо мной стояла коробка с подписанными ячейками, в которых (мама дорогая!) лежал мел, аккуратно наколотый маленькими кусочками. Видов двадцать! Белгородский, Сумской, Усть-Каменогорский, местный…

Американский специалист в области культуры сервиса Джон Шоул - Sputnik Кыргызстан
Главные ошибки отелей и ресторанов Бишкека — интервью с экспертом из США
Сказать, что я обалдела, — значит не сказать ничего. Мне, три года бродившей от одного канцелярского отдела к другому и привыкшей к неодобрительной реакции продавцов на просьбу "попробовать на вкус", все происходящее казалось фантастикой. Нет, я предполагала, что в наше время можно купить все, что душа пожелает, и уровень обслуживания растет, но чтобы тебе дали и мел, и стакан воды, и влажные салфетки… Просто невероятно!

"Контрольным выстрелом" стал вопрос девушки: "Может, еще глину пищевую желаете? У нас есть с мелом и без". Пока я приходила в себя от услышанного, передо мной появилась еще одна коробочка, чуть поменьше первой. Впрочем, глина меня не вдохновила — я остановила свой выбор на традиционном меле и купила аж полкило. Продавец отколола нужное количество, упаковала в красивый пакетик и вручила мне с пожеланиями приятного аппетита и выздоровления.

К чему вся эта история? Бог с ним, с мелом. Я о том, что от уровня сервиса зависит не только уровень продаж, но и самооценка покупателя. Сидя на диване в магазине, я чувствовала себя "белым человеком" и наслаждалась процессом выбора. Стакан воды, салфетки, улыбка — это не мелочи, а знаки внимания, оказанные лично мне.

Заведения общественного питания в Париже - Sputnik Кыргызстан
Как не умереть от голода в ожидании еды, или Беспощадный общепит в Бишкеке
Жаль, что в большинстве торговых точек этого не понимают. Куда чаще нам приходится сталкиваться с откровенным хамством продавцов и кассиров. Они грубят, игнорируют просьбы клиентов, а при обнаружении "недостатков" товара могут и послать куда подальше… К администратору, который покажет вам верное направление и мысленно отвесит "волшебный пендаль".

Обязательно почитайте мнение Алины о том, нужно ли разрешить эвтаназию в Кыргызстане.

Лента новостей
0