Года три назад я стала мелоедом. Употребляю мел ежедневно, а его отсутствие вызывает практически депрессию, поэтому всегда стараюсь иметь дома запас известковых "конфет". Беременные и другие любители мела меня поймут.
В ответ на запрос Google выдал мне с десяток магазинов, торгующих мелом в Бишкеке, чему я была несказанно рада. Выбрала ближайший к дому и отправилась на разведку. Магазин оказался небольшим помещением со множеством полок, где красовались разные эко- и биопродукты, БАДы, пищевые добавки, кремы и другие товары.
Переминаясь на пороге с ноги на ногу, я робко спросила: "Девушка, а мел у вас есть?", ожидая увидеть если не жалостливый, то хотя бы ироничный взгляд. "Да, проходите, присаживайтесь. Пробовать будете?" — улыбчивая продавщица усадила меня на диван и исчезла за стеллажами. Через пару минут передо мной стояла коробка с подписанными ячейками, в которых (мама дорогая!) лежал мел, аккуратно наколотый маленькими кусочками. Видов двадцать! Белгородский, Сумской, Усть-Каменогорский, местный…
"Контрольным выстрелом" стал вопрос девушки: "Может, еще глину пищевую желаете? У нас есть с мелом и без". Пока я приходила в себя от услышанного, передо мной появилась еще одна коробочка, чуть поменьше первой. Впрочем, глина меня не вдохновила — я остановила свой выбор на традиционном меле и купила аж полкило. Продавец отколола нужное количество, упаковала в красивый пакетик и вручила мне с пожеланиями приятного аппетита и выздоровления.
К чему вся эта история? Бог с ним, с мелом. Я о том, что от уровня сервиса зависит не только уровень продаж, но и самооценка покупателя. Сидя на диване в магазине, я чувствовала себя "белым человеком" и наслаждалась процессом выбора. Стакан воды, салфетки, улыбка — это не мелочи, а знаки внимания, оказанные лично мне.
Обязательно почитайте мнение Алины о том, нужно ли разрешить эвтаназию в Кыргызстане.