Утром 28 июня 1969 года самолет, летевший по маршруту Фрунзе — Талас — Фрунзе, приземлился в Таласе. В тот же день вечером по пути в столицу произошла автокатастрофа. На борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа. Все сорок человек погибли.
![Авиакатастрофа Ил-14 под Таласом Авиакатастрофа Ил-14 под Таласом - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103990/68/1039906808_0:0:1324:822_600x0_80_0_0_26fb07a2cda497ad2acdb0ae52149927.jpg)
Перед взлетом из аэропорта Таласа самолет прошел проверку, никаких технических неполадок не обнаружили. Летчики прошли медосмотр. Через некоторое время после взлета связь с экипажем прервалась.
![Утром 28 июня 1969 года самолет, летевший по маршруту Фрунзе — Талас — Фрунзе, приземлился в Таласе Утром 28 июня 1969 года самолет, летевший по маршруту Фрунзе — Талас — Фрунзе, приземлился в Таласе - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103990/67/1039906778_101:0:1369:797_600x0_80_0_0_ea59eb8cc841af8337ea590527ef12b4.jpg)
![В тот же день вечером по пути в столицу произошла автокатастрофа В тот же день вечером по пути в столицу произошла автокатастрофа - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103990/67/1039906798_6:0:1298:812_600x0_80_0_0_d790522d304bb3df7b1c6643ca5773ea.jpg)
![На борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа На борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103990/67/1039906773_0:41:1363:897_600x0_80_0_0_4555d6a8aa5910d615db6cb3def81313.jpg)
![Все сорок человек погибли Все сорок человек погибли - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103990/67/1039906788_55:0:1307:786_600x0_80_0_0_2569c2341751a386d6de0b851ea5fbc5.jpg)
![Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета. Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета. - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103990/68/1039906803_0:0:1298:817_600x0_80_0_0_0725357725b34280ae9f166bbfe190c8.jpg)
После происшествия была создана специальная комиссия. На месте работали следователи, сотрудники прокуратуры, опрашивались работники метеорологической службы, которые сказали, что погода в тот день была ясной, никаких препятствий для полетов не было.
Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета. Другими словами, ИЛ-14 должен был лететь на высоте 3500 метров над уровнем моря. Однако до нужной отметки он не поднялся и врезался в гору на высоте 3150 метров. Обломки самолета разбросало в радиусе 150 метров.
Комиссия установила, что государству был нанесен ущерб в размере 29 288 рублей, и внесла предложения по совершенствованию работы аэропортов республики. Они касались улучшения состояния взлетно-посадочных полос и обновления технических средств связи.
![Авиакатастрофа Ил-14 под Таласом Авиакатастрофа Ил-14 под Таласом - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103990/67/1039906793_0:0:1365:795_600x0_80_0_0_d7d6d49e9af6468eb2cbd205711363b5.jpg)