00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
7 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:08
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
Продвижение идей Великого Турана — каковы цели Турции в ЦА?
18:06
55 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Мэрия нарушила закон — бишкекские автобусы до сих пор ездят без страховки

Подписаться
Пострадавшие в недавнем ДТП с автобусом могут остаться без компенсации из-за просроченной страховки. Почему это произошло и работает ли закон об обязательном страховании пассажиров, из-за которого водители маршруток даже устраивали забастовку, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.

Два дня назад в Бишкеке столкнулись пассажирский автобус № 38 и легковое авто. В результате ДТП пострадали 16 человек, пятеро оказались в больнице.

Маршрутка на одной из улиц Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Все водители маршруток в Бишкеке застраховали жизни пассажиров
По закону, вступившему в силу 1 апреля этого года, все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны были получить страховой полис. В случае аварии, в которой пассажир получил увечье, страховая компания обязана выплатить пострадавшему компенсацию до 310 тысяч сомов. 

Sputnik Кыргызстан решил выяснить, насколько эффективно работает закон и получат ли пострадавшие пассажиры автобуса № 38 компенсации по страховому случаю. Через некоторое время после аварии в редакцию поступило сообщение, что автобусы в Бишкеке ездят по городу без страховых полисов. С этим заявлением в Sputnik обратился председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Бишкека Алтынбек Доспаев. 

© Sputnik / Жоомарт УраимовГлава Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Алтынбек Доспаев
Глава Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Алтынбек Доспаев - Sputnik Кыргызстан
Глава Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Алтынбек Доспаев

"На сегодня ни один автобус у нас не застрахован. Они ездят без полисов, потому что денег в бюджете нет. Кому предъявлять претензии? Почему частников заставили страховаться, а муниципальный транспорт страховать никто не хочет? Закон един для всех", — возмущается Доспаев. 

Чтобы проверить, действительно ли пассажиры бишкекских автобусов не застрахованы, корреспондент Sputnik обратился к заместителю начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлану Атыканову. По его словам, все автобусы и троллейбусы имеют страховые полисы. 

© Sputnik / Максат ЭлебесовЗаместитель начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов
Заместитель начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов - Sputnik Кыргызстан
Заместитель начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов

"Откуда у вас такие данные? Все предприятия уже давно застраховали свой транспорт, имеют договоры со страховыми компаниями. По этому поводу мы неоднократно проводили собрания", — заявил он. 

Однако за подтверждением этой информации Атыканов посоветовал обратиться в Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие. Главный инженер Эмин Бекмуратов, возглавляющий предприятие, пока руководитель в отпуске, заявил об обратном.

"Как только постановление вступило в силу, мы провели конкурс и оформили страховые полисы. Но финансов хватило только на два месяца. В апреле-мае у нас была страховка, а на сегодня ее действие уже истекло. В августе мы хотим объявить конкурс среди страховых компаний уже на годовой основе", — сказал он. 

Вопрос с пострадавшими в аварии, произошедшей 25 июля, сейчас обсуждается, заверил Бекмуратов. 

"Наши сотрудники встречались с госпитализированными, выяснили, что им необходимо. Больше всего пострадал наш водитель. Все зависит от решения следственной группы, но мы обсуждаем, что можем предпринять в данной ситуации", — заявил инженер. 

Вице-мэр Бишкека по вопросам городского транспорта Геннадий Милицкий сказал, что не знал о просрочке страхового полиса. 

© Sputnik / Табылды КадырбековВице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий
Вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий - Sputnik Кыргызстан
Вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий

"Мне докладывали, что страховка есть и что она постоянно продлевается. Если этот факт подтвердится, примем жесткие меры к руководителю предприятия. Я настаивал, чтобы в первую очередь муниципальные службы застраховали свой транспорт", — отметил он. 

Сегодня Милицкий встретится с руководством Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, о чем он сообщил корреспонденту Sputnik.

Что касается троллейбусов, то у них страховой полис есть и действует, рассказал главный инженер Бишкекского троллейбусного управления Кенеш Торубаев.

"Мы заключили договор со страховой компанией до конца года. Сейчас все троллейбусы застрахованы", — сообщил он. 

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами вышел еще в 2008 году. Все десять лет он не соблюдался, потому что за нарушение не следовало наказания. 

Работа общественного транспорта в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Если бы маршрутки стали государственными — мы подсчитали выгоды бюджета
Однако с 1 апреля 2018 года в силу вступили поправки, которые предусматривают штраф с одного транспортного средства в размере 500 сомов за отсутствие страхового полиса. Приобрести страховку должны все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, то есть под действие закона подпадают автобусы, троллейбусы, такси и маршрутные микроавтобусы. Также за отсутствие страховки могут оштрафовать водителей транспортных средств, перевозящих опасный груз.

Цена полиса зависит от количества посадочных мест, каждое из которых обойдется в 136,6 сома. Таким образом, страховка среднего по размеру маршрутного микроавтобуса стоит около 2 тысяч сомов. 

Если произошло ДТП и пострадал пассажир, выплатой компенсации займется страховая компания, с которой был заключен договор. Она оплатит пострадавшему лечение в пределах 300 тысяч сомов. Если в аварии было повреждено имущество пассажира, за него также предусмотрена компенсация до 10 тысяч сомов.

Кроме того, 7 февраля 2019 года в Кыргызстане вступит в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Лента новостей
0