В прокат вышел хоррор "Во мраке", и запылившемуся со времен "Облака на крыше" и "Карамана" штампу вновь находится применение, считает колумнист Sputnik Казахстан.
Дабы не растрачивать печатные знаки попусту, сразу перейдем к сюжету. Для начала ознакомимся с официальным синопсисом — пышущим жаром и поражающим стилистикой (она, как и орфография с пунктуацией, конечно, сохранены): "Однажды ночью, к студенту 3-го курсу, приходит необычное сообщение о неком проклятом месте, которое находится в лесу у подножья горы, оно очень заинтересовало его. И он решает собрать своих друзей и хорошенько отдохнуть в том самом месте. Наступает ночь и ребята обнаруживают что оказались в ловушке. Они пытаются выбраться из сложившейся ситуации, но им мешает нечто жуткое и древнее, которое с времен тенгрианства обитает в этих местах и жаждет человеческой крови…".
Едем дальше — трейлер. Его стоит посмотреть хотя бы по двум причинам. Во-первых, как ни странно, он гораздо более информативен, чем сам фильм — хотя бы более-менее понятно, что, зачем и почему. Во-вторых, 60 секунд сэкономят 89 минут жизни, если вдруг вы собирались смотреть "Во мраке".
Помимо хороших, иногда я рекомендую смотреть плохие казахстанские фильмы — просто, чтобы от души посмеяться. Это бывает настолько плохо, что даже хорошо, например, "Логово" Беркута. Смотреть хоррор "Во мраке" вам не нужно, поверьте. Более того, это еще и опасно — не дай бог, сборы впечатлят создателей картины, и они снимут продолжение. Хотя, говорят, они скорее замахнутся на приквел. Что ж, если это случится, может быть, наконец станет понятно, что происходило в первом фильме режиссера Данияра Акчабаева, который он снял по собственному сценарию и с собою же в качестве генерального продюсера — дебютантам свойственен размах.
Но давайте я все-таки расскажу, что происходит на экране в действительности. Студент Данияр получает от своей "бывшей" сообщение и возбуждается. Нет-нет, все прилично (возможно, к сожалению) — в сообщении говорится лишь о том, что в горах близ Алматы есть странное место, где регулярно пропадают люди. Данияр не пугается, он любит подобный трэш (может, поэтому его бросила бывшая) и решает в ближайшие выходные отправиться туда с друзьями. А чтобы было еще веселее, они приглашают с собой двух смазливых однокурсниц в надежде познакомиться поближе. Однокурсницы с радостью соглашаются, ведь нет на свете ничего лучше, чем поехать с четырьмя первыми встречными в горы в проклятое место!
В общем, как пел Шнур, "никого не жалко, никого". Если вместо того чтобы выбить в закрывшейся машине стекло и достать ключи, герои выбирают гениальный план под названием "давайте разделимся на пары и пойдем ночью в лесу в разные стороны", то туда им и дорога.
Самое печальное в хорроре "Во мраке" — он не страшный. И не смешной. Никакой. С другой стороны, трудно не рассмеяться, когда истекающий по собственной глупости кровью парень обвиняет двух девушек в том, что его бросили на растерзание демонам… ну или кто это там был. Чувак, ты всерьез считаешь, что твоя единственная проблема в убежавшей прочь перепуганной девчонке?!
"Я не знаю, кому и зачем это нужно", — пел в начале ХХ века Александр Вертинский по трагическому поводу. Через сто лет то же самое можно сказать о большинстве казахстанских фильмов. Кому, зачем и главное — когда это закончится?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.