Несколько лет назад президент Алмазбек Атамбаев сказал, что "для высокопоставленных арестантов там курорт: одноместная камера, если надо, родственники могут и казы-карта принести".
Ответ ведомства должен быть получен в течение двух недель, а мы тем временем побеседовали с адвокатами и бывшими заключенными СИЗО ГКНБ.
О нынешних арестантах
По словам адвоката экс-министра энергетики Осмонбека Артыкбаева Айжан Орозакуновой, ее подзащитный не жалуется на качество питания в изоляторе и во время встреч эту тему никогда не затрагивал. Артыкбаев проходит обвиняемым по делу о коррупции при модернизации столичной ТЭЦ.
"Передачи разрешены раз в неделю, по субботам. Вес бывает разный, ограничение — до 25 килограммов. Например я знаю, что ему передавали кефир, яйца и свежие овощи", — рассказала Орозакунова.
"Но по субботам его супруга приносит еду… Что именно? Я знаю, что были, например, молочные продукты и прохладительные напитки, а также горячие супы в небольших количествах", — пояснил зашитник.
Исаков, как и Артыкбаев проходит обвиняемым по делу о модернизации ТЭЦ.
По словам адвоката Сергея Слесарева, его подзащитные Кубанычбек Кулматов и Албек Ибраимов не жаловались ему на качество питания. Им тоже приносят передачи, однако какие именно, он не знает.
"Возможно, приносят продукты "по сезону" — овощи, фрукты и ягоды", — сказал Слесарев.
Экс-мэр столицы Кулматов обвиняется в коррупции, а также в незаконном получении гражданства России и Кыргызстана. Другой бывший градоначальник, Ибраимов, является фигурантом четырех уголовных дел.
Слово бывшим арестантам
Напомним, Сарыгулов проходил обвиняемым по делу о приготовлении к насильственному захвату власти. Он был условно осужден по статье "Укрывательство преступления".
Бывший генпрокурор Эльмурза Сатыбалдиев получил срок по "делу 7 апреля" и в конце 2016 года вышел на свободу.
"В следственном изоляторе я питался за свой счет, то есть мне привозили еду из дома. Поэтому не знаю, какое там было питание", — сообщил Сатыбалдиев.
Своим мнением на этот счет поделился адвокат Икрамидин Айткулов.
"Арестанты никогда не будут жаловаться, даже если есть претензии. Иначе у них будут проблемы. Они могут жаловаться на следствие и руководство, а на самих сотрудников СИЗО, с которыми общаются и которые приносят еду, не принято", — отметил Айткулов.
В следственных изоляторах ГСИН на питание одного заключенного выделяется от 80 до 130 сомов в день — в зависимости от состояния здоровья. Аналогичных данных о СИЗО ГКНБ нет.