Бишкекчанка Настасия Лимарева — солистка кавер-группы Hype Band. Благодаря дивному голосу девушка "выиграла" обучение в Поднебесной и даже принимала участие в китайском аналоге шоу "Голос". Сейчас она выступает не только в самых популярных заведениях Бишкека, но и на вечеринках для избранных.
— В каком возрасте у вас обнаружили музыкальный талант?
— Я пою всю жизнь, сколько себя помню. Когда мне было три года, в Бишкеке проходил кастинг для российской телепередачи "Утренняя звезда" — выбирали хорошо поющих детей. Организаторы мной заинтересовались, даже звонили из Москвы. Но в итоге взять меня не решились — все-таки я была слишком маленькой.
Потом была музыкальная школа, какие-то выступления перед сверстниками. Тогда-то меня и заметила девушка, которая подыскивала солистку для нового музыкального коллектива. Мне уже исполнилось 16 лет. Я стала работать в ресторанах, на корпоративах.
— Легко ли выдержать ночную жизнь в столь юном возрасте?
— Очень тяжело. Я училась на первом курсе КРСУ и регулярно пропускала первые пары, которые начинались в полвосьмого. Потом и вовсе бросила учебу. Диплом удалось получить лишь спустя несколько лет.
— Вы ведь жили в Китае. Как там оказались?
— Это было четыре года назад. В Бишкеке объявили конкурс талантов, призом в котором стало бесплатное обучение в Китае. Я не хотела туда идти: поучаствовав в конкурсах несколько раз, просто не верила, что все будет честно. Только бабушке удалось меня уговорить. Я попала в пятерку победителей и отправилась в Урумчи, чтобы учиться в Синьцзянском педагогическом университете.
— Жизнь в Китае соответствовала вашим ожиданиям?
Был и другой сюрприз: я почему-то думала, что в Китае смогу объясняться на английском. Каково же было мое удивление, когда стало очевидно, что там говорят лишь по-китайски. Зато местные жители часто принимали меня за уйгурку и обращались ко мне на уйгурском.
— Как вам удалось выучить китайский?
— У нас были языковые курсы. Преподаватель не знала русского и лишь немного владела английским, поэтому другого выхода, кроме как научиться понимать ее, не было. Впрочем, язык я освоила во время работы, а не на уроках.
— А как вы нашли работу?
— Однажды с компанией друзей сидела в кафе, где играла живая музыка. Я подошла к ведущему и попросила позволить мне спеть. Он отказал, но предложил прийти на следующий день до начала работы. Я пришла, спела "Beautiful" Кристины Агилеры — и меня взяли.
Так начала петь в кафе и ресторанах. За вечер могла объездить четыре заведения и заработать пять тысяч сомов в пересчете на местные деньги. Пела на русском и английском, а со временем выучила пару китайских песен, которые стали моей фишкой и приносили дополнительный доход.
— Парни не донимали вас предложениями о знакомстве?
— Там с этим все просто. Если к тебе подходит молодой человек и протягивает банку пива, значит, он хочет познакомиться. Если ты против, отвечаешь, что не пьешь, и он без лишних вопросов удаляется. В Китае женихи ненавязчивые.
— Насколько мне известно, там очень развито такое явление, как консумация.
— Да. Это когда группа молодых людей приходит в бар, клуб или караоке, и администратор предлагает им девушек для компании. Те, как правило, танцуют неподалеку. Потом понравившиеся девушки присаживаются за столик и начинают развлекать парней. Они поют, танцуют, много пьют — в общем, создают атмосферу. Трогать их категорически нельзя. В этой индустрии занято много девушек, иностранки стоят дороже китаянок (звучит ужасно!). Не знаю, сколько они зарабатывают, но вряд ли меньше, чем я. В Бишкеке такая практика не развита, и слава богу.
— Вы ведь принимали участие в китайской версии телепроекта "Голос" в 2015 году?
— Да, мне даже не пришлось проходить кастинг, поскольку тогда я уже нередко появлялась на местном телевидении. Во время "слепого" прослушивания ко мне повернулись два члена жюри. Но на втором этапе я уже знала, что меня "сольют": люди ведь всегда тянут своих. Так и получилось — я не прошла.
— У вас не было культурного шока в Поднебесной?
— Да, я очень долго привыкала к тому, что на улице слишком мало мусорных баков и вообще не особенно чисто. Там бросить бумажку на тротуар или плюнуть — в порядке вещей. Официанты в кафе, протирая столы, просто стряхивают крошки на пол.
— Почему вы не остались в Китае?
— В Бишкеке я встретила большую семью — группу Hype Band — и не смогла уехать снова.
— Я точно знаю, что вы не раз выступали на закрытых вечеринках, где собираются долларовые миллионеры. Как удалось попасть в число привилегированных артистов?
— Если честно, не знаю, как нас находят. Может, через социальные сети, или организаторы слышали какое-то выступление. К примеру, недавно один из гостей мероприятия пригласил нас поработать денек в Турции. Так мы туда и слетали — всего на сутки.
— Как отдыхают самые богатые люди страны?
— Как и остальные, с той лишь разницей, что они не посещают ночные клубы, — это клубы "приходят" к ним.
— Сколько можно заработать за такой вечер?
— Несколько тысяч долларов. Ой, меня будет ненавидеть весь Кыргызстан!.. Важно понимать, что у артистов заработок нестабильный, например, в январе мы просто грустим.
— Какую песню вы не любите больше всего?
— "Despacito". Какое-то время она звучала из каждого утюга, до сих пор ненавижу эти три минуты.
— А я думала, что это "С днем рождения" Аллегровой…
— Нет, ее я люблю, она приносит мне много денег. Вообще музыканты приручили слушателей следовать принципу "покажи деньги, и мы споем даже ту песню, которую не знаем". Однако мы с ребятами исполняем лишь то, что есть в нашем в репертуаре.
— В чем фишка группы?
— Как раз в репертуаре — он отличается от других. Еще мы делаем упор на шоу, визуальную составляющую. Очень любим болтать с публикой. Словом, стараемся отличиться.
Обязательно почитайте интервью с Алиной Балабиной. Она не только без акцента исполняет песни на кыргызском, но и сыграла главную роль в фильме.