00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Иса Омуркулов: начнем развиваться, если президент и чиновники не будут воровать

Подписаться
Sputnik Кыргызстан побеседовал с лидером фракции СДПК Исой Омуркуловым о внутрипартийных отношениях, предстоящих выборах в Жогорку Кенеш, об отношениях с Алмазбеком Атамбаевым, о работе на посту мэра и другом.

Мы продолжаем публиковать серию интервью с лидерами фракций Жогорку Кенеша. В этот раз в редакцию пригласили лидера СДПК.

— Иса Шейшенкулович, в парламенте больше всего депутатов вашей фракции. Что вы сделали для государства?

Архивное фото депутата ЖК Алтынбека Сулайманова - Sputnik Кыргызстан
Останутся ли власти "джигитами" — лидер фракции "Бир Бол" о развитии КР
— У каждой партии есть программа. Мы, партия социал-демократов, в рамках Конституции выполняем свою. По-моему, именно наша программа больше всех понравилась избирателям, и, наверное, поэтому мы получили больше всего голосов. Остановлюсь на выполненных важных обязательствах — трансформация земель, обеспечение населения ипотечным жильем, реформа здравоохранения и еще несколько направлений, где нам удалось достичь успеха. В ипотечном кредитовании созданы условия для населения, нуждающегося в жилье, для приобретения квартир. Мы и дальше будем работать над уменьшением процентов и увеличением сроков выплат. А в вопросе трансформации земель в результате споров и компромиссов был принят проект закона, который направлен президенту. Также в нашей программе был пункт о решении вопроса с чистой водой. По стране примерно в 1 000 селах нет питьевой воды. Сегодня выделяются средства доноров, из бюджета, и наша программа в этом направлении выполняется. Также мы работаем над вопросами строительства дорог, канализации, короче говоря, над многими социальными проблемами.

— В то же время у многих строящихся дорог качество не соответствует требованиям.

— Вы правы, но в сравнении с дорогами, построенными 10 лет назад, нынешние качественнее. Ведь тогда у строительных фирм не было такой техники. Встречаются кое-где построенные некачественно дороги, но они находятся под контролем общества, СМИ и депутатов. Думаю, со временем эти недостатки устранят.

Еще одна проблема в том, что у нас не осталось проектов, по которым не возбуждены уголовные дела. Идет ли речь о строительстве дорог, зданий или предприятий. Проекты не доводятся до завершения из-за уголовных дел. Так нельзя. Перед реализацией проекта надо привлекать знающих специалистов, а затем дать возможность им работать. Если есть недостатки, которые можно устранить, надо давать возможность их устранить и работать дальше. Нет, мы сразу арестовываем. Это отрицательно воздействует на экономику. Таким путем страна не будет развиваться.

© Sputnik / Табылды КадырбековЛидер фракции СДПК Иса Омуркулов: государство начнет развиваться, если все, начиная с президента и заканчивая чиновниками, перестанут воровать
Иса Омуркулов: начнем развиваться, если президент и чиновники не будут воровать - Sputnik Кыргызстан
Лидер фракции СДПК Иса Омуркулов: государство начнет развиваться, если все, начиная с президента и заканчивая чиновниками, перестанут воровать

— А как, по-вашему, должен развиваться Кыргызстан?

— Государство начнет развиваться, если все, начиная с президента и заканчивая чиновниками, перестанут воровать. Если в стране будут мир и стабильность, экономика пойдет на подъем. В народе говорят, рыба гниет с головы. Пока руководство не исправится, страна не будет развиваться. Поэтому у нас большая надежда на нынешнего президента, мы его поддерживаем. Все наши дела должны быть посвящены улучшению жизни народа. Только тогда будет развитие.

— Ваши коллеги Алтынбек Сулайманов и Жыргалбек Турускулов говорят, что надо ликвидировать должности губернаторов и акимов. Что вы думаете об этом? Лидеры двух фракций высказывают свое мнение или стали чьим-то рупором?

Бывший советник экс-президента КР Алмазбека Атамбаева Икрамжан Илмиянов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Икрамжан Илмиянов активно сотрудничает со следствием — ГКНБ
— Свое мнение высказывают Алтынбек Сулайманов и Жыргалбек Турускулов или чье-то, не знаю, но я его не поддерживаю. Например, чтобы подготовить одного специалиста, государство тратит немало средств. Детский сад, школа, затем высшее учебное заведение, лечение во время болезней — в общем, нужны годы и много средств. И мы потом должны сократить штаты? Мы до этого и так много раз сокращали. Какой бы глава правительства ни пришел, начинает он реформы с сокращений. Вот сейчас в министерствах осталось по 20-30 человек. Что они смогут сделать? Это снижает качество работы. Ну ликвидируем мы должности акимов, областных руководителей. Смогут ли айыл окмоты напрямую работать с главой правительства? Какая каша заварится? По моему мнению, это неправильное предложение.

— Хочу спросить про вашу партию. Какой сейчас климат в СДПК?

— Какую партию ни возьми, она построена на демократических принципах — подчинении меньшинства большинству. Надо уметь быть самокритичным. Поэтому некоторые члены партии или совета критикуют нынешнюю власть, а некоторые, наоборот, критикуют меньшинство. Будем воспринимать это как обычное явление в политике. Критика высказывается только там, где есть развитие. Но надо решать вопросы так, чтобы критика не наносила вред будущему партии. Мы не должны принимать эмоциональные решения и навязывать их тысячам однопартийцев. Сейчас СДПК нужны согласие и единство. Мы ведь партия, которой доверяет народ, которая показала народу, что умеет работать. Мы внесли большой вклад в нынешнюю стабильность в стране, и я верю, что у нас хватит сил сохранить стабильность и внутри партии.

© Фото / секретариат СДПКИса Омуркулов: могу сказать одно — СДПК будет участвовать в выборах. В каком формате, с кем в союзе, пока сказать не могу.
Иса Омуркулов: начнем развиваться, если президент и чиновники не будут воровать - Sputnik Кыргызстан
Иса Омуркулов: могу сказать одно — СДПК будет участвовать в выборах. В каком формате, с кем в союзе, пока сказать не могу.

— Распространилась информация, что вы поддержали участников заседания "СДПК без Атамбаева". Хочется услышать комментарий от вас.

— Я не могу ответить на этот вопрос.

— Тогда мы можем считать эту информацию правдивой?

— Давайте я не буду комментировать.

— Ваше право. Одно время распространялась информация, что вы очень поспособствовали отставке Сапара Исакова с поста главы правительства, так как сами метили на должности премьер-министра или спикера Жогорку Кенеша…

Лидер фракции Республика — Ата-Журт Жыргалбек Турускулов - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстану не нужны полпреды и акимы — интервью с лидером фракции РАЖ
— Слышал и читал это. Благодарю тех, кто считает меня достойным такой должности (смеется). Мне нравится слышать такие слова. Но есть и скрытая сторона. Если на пост премьер-министра будет предложена кандидатура от нашей фракции, то спикером должен стать кто-то из других фракций-партнеров. При распределении других постов среди фракций должно быть равенство. Во внутренней "кухне" нужно соблюдать эти правила. А то, что я не смог стать премьером или спикером, оцениваю как очернительство, зависть и сплетни недоброжелателей. На мне и так большая ответственность быть лидером фракции, ведь нынешнее правительство тоже создавала она. У нас есть право в любое время спрашивать с кабинета министров. Поэтому считаю, что у моего нынешнего поста высокий статус. Я уважаю свою нынешнюю должность и чувствую ответственность.

— Готова ли СДПК к предстоящим в 2020 году парламентским выборам?

— Пока рано говорить об этом. Могу сказать одно — наша партия будет участвовать в выборах. В каком формате, с кем в союзе, пока сказать не могу. Когда выборы приблизятся, смогу дать больше информации. То, что наша фракция делает ежедневно, можно считать подготовкой к предстоящим выборам. Если эти годы сможем хорошо поработать, наладить работу правительства по решению важных проблем, заслужим хорошую оценку народа. По новому закону проходной порог составляет 9 процентов, поэтому попасть в парламент будет нелегко. Значит, не сможет любая партия пройти в Жогорку Кенеш. Меньшее количество фракций, оказывается, способствует стабильности правительства. А ведь это положительно влияет на экономику.

© Sputnik / Табылды КадырбековИса Омуркулов: я стал мэром в трудное время — после апрельских событий 2010 года. В то время грантов, как сейчас, не было, вследствие чего и ремонтов больших не было.
Иса Омуркулов: начнем развиваться, если президент и чиновники не будут воровать - Sputnik Кыргызстан
Иса Омуркулов: я стал мэром в трудное время — после апрельских событий 2010 года. В то время грантов, как сейчас, не было, вследствие чего и ремонтов больших не было.

— Вы говорите, что еще не думали о выборах, но ходят слухи, что якобы член вашей фракции Асылбек Жээнбеков создал партию и звал вас в нее. Есть доля правды в этом?

— Я не слышал и не знаю о создании такой партии, мне никаких предложений не поступало. Заявляю это со всей ответственностью. Это просто сплетни.

— Вы были мэром Бишкека. Именно тогда отремонтировали небольшую часть улицы Алма-Атинской, но буквально через несколько дней она разрушилась. Пришлось ремонтировать заново. Что скажете по этому поводу?

— Я стал мэром в трудное время — после апрельских событий 2010 года. В то время грантов, как сейчас, не было, вследствие чего и ремонтов больших не было. Что касается улицы Алма-Атинской, она разрушилась не из-за коррупции, а из-за методов ремонта и недостатка современной техники.

— Скажите, как бывший мэр, пришел ли достойный человек на этот пост? Спрашиваю потому, что после того как мэром избрали Азиза Суракматова, среди бишкекчан пошли возмущения по этому поводу.

Мэр Бишкека Азиз Суракматов во время интервью на радиостудии Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
Как превратить Бишкек в "конфетку" — беседа с новым мэром Суракматовым
— Да, сложилось впечатление, что Суракматов не знает кыргызского языка. Но, насколько мне известно, он хорошо владеет государственным языком. Как граждане Советского Союза, и он, и я учились на русском, однако и родной знаем хорошо. Но нужно рассматривать его в первую очередь как хозяйственника, какой вклад он может внести в развитие города, "чистый" ли он кадр. Под началом мэрии проходит наша повседневная жизнь.

Что нужно сейчас Бишкеку? Запрет незаконного строительства, озеленение, улучшение транспортного обслуживания, увеличение количества парков и скверов. Азиз Суракматов по специальности строитель, он знает и понимает проблемы города. Думаю, сможет наладить работу. У нас свобода слова. Новых руководителей мы встречаем черным пиаром. Вот если он не справится с работой, можно будет его критиковать.

© Пресс-служба правительства / Сабыр АильчиевИса Омуркулов: у меня нет ничего, что надо скрывать от государства и народа. Какие только проверки я не прошел! Со времен Акаева меня проверяли по всякому поводу.
Иса Омуркулов: начнем развиваться, если президент и чиновники не будут воровать - Sputnik Кыргызстан
Иса Омуркулов: у меня нет ничего, что надо скрывать от государства и народа. Какие только проверки я не прошел! Со времен Акаева меня проверяли по всякому поводу.

— Давайте вспомним, как вы работали на "Кыргыз темир жолу". Семь лет вашей трудовой деятельности связаны с этим предприятием. В народе говорят, что Иса Омуркулов разграбил это госпредприятие…

Брифинг экс-генерального прокурора Аиды Саляновой - Sputnik Кыргызстан
Я стараюсь быть справедливой кайнене — беседа с Аидой Саляновой
— Это опять же черный пиар. Я пришел туда в 1998 году, когда там все было разграблено. Сотрудники не получали зарплату по шесть месяцев, налоги не платились, долгов было выше крыши. Там работали 6 500 человек. За один год все долги были ликвидированы, я вытащил предприятие из кризиса. Руководил им шесть с половиной лет, а когда уходил, оставил на счету 100 миллионов сомов. Также я построил завод по ремонту пассажирских вагонов. В Беловодском на заводе по ремонту грузовых вагонов осталось только здание, я ввел его в строй. Открыл независимый информационный центр. До моего прихода информацию получали из Казахстана и России. Кроме этого, я отменил ограничение скорости. Иными словами, если качество железной дороги плохое, вагоны движутся медленно, требуется больше горючего. Я решил эту проблему, а при Курманбеке Бакиеве ушел в оппозицию. Тогда меня проверяли досконально. Если бы я работал нечестно, меня бы тогда арестовали и посадили. Но так как я работал честно, сейчас сижу перед вами.

— Судя по декларациям, все наши чиновники живут скромно. И вас можно увидеть в их рядах. Каким бизнесом вы владеете?

— Я не могу говорить о других, а в декларации указал все, что имею. У меня нет ничего, что надо скрывать от государства и народа. Какие только проверки я не прошел! Со времен Акаева меня проверяли по всякому поводу. Если бы у меня был бизнес, рано или поздно он бы выявился.

— И у вас нет имущества, записанного на близких?

— Нет, у меня есть только животноводческое хозяйство чуть выше среднего уровня — интересуюсь чистопородными лошадьми. Про это хозяйство все знают. Если есть интересующиеся, могу показать свою ферму.

Лента новостей
0