Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Уманкулов: пин-код банковской карты не должен содержать номер авто

© Фото / Ажар МэлсоваРуководитель управления карт и дистанционных банковских услуг одного из финансово-кредитных учреждений страны Эрмек Уманкулов. Архивное фото
Руководитель управления карт и дистанционных банковских услуг одного из финансово-кредитных учреждений страны Эрмек Уманкулов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Руководитель управления карт и дистанционных банковских услуг одного из финансово-кредитных учреждений страны Эрмек Уманкулов рассказал о правилах безопасности при использовании банковских платежных карт.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Уманкулов: пин-код банковской карты не должен содержать номер авто

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что для безопасного использования карты прежде всего нужно изучить правила, с которыми вас должны ознакомить в банке.

"Этот документ у банков может отличаться, но основные правила похожи и помогут вам быть уверенными в том, что деньги не пропадут со счета. Самое главное — сохранение в тайне ПИН-кода и данных на карте. ПИН-код — это четырехзначное число, которое нельзя никому сообщать, передавать, записывать на карту либо хранить вместе с ней. Помните, что банк никогда не потребует у вас представить ПИН-код или персональные данные, напечатанные на карте", — сказал Уманкулов.

По его словам, большинство банков поддерживают смену первоначального ПИН-кода, который выдается вместе с картой.

Руководитель операционного управления одного из банков КР Айзада Аманжолова - Sputnik Кыргызстан
Аманжолова: не все кыргызстанцы знают о преимуществах банковских карт
"Но и здесь нельзя терять бдительность. Придумайте новый код, но не используйте дату своего рождения, номер автомобиля или простые числа, такие как 1111 или 2222. Злоумышленник смогут легко подобрать такую комбинацию цифр", — сказал специалист.

Он подчеркнул, что часто человек теряет карту либо ее воруют вместе с кошельком.

"Что нужно делать в таких случаях? При получении карты в банке всегда уточняйте и записывайте номера телефонов колл-центра либо специалистов банка, которые смогут помочь и при необходимости заблокировать карту. Как только вы обнуружили, что карты нет, незамедлительно сообщите об этом в банк", — сказал Уманкулов.

По его словам, при обращении к специалистам по телефону для подтверждения блокировки сотрудник банка потребует кодовое слово. Кроме этого, дополнительно идентифицировать клиента можно по паспортным данным.

"Помните, если вы соблюдаете правила пользования картой, то нечего бояться, банк всегда поможет вернуть ошибочно списанные средства либо отменит мошенническую транзакцию", — пояснил эксперт.

Почитайте, почему даже школьнику могут подделать банковскую карту при несоблюдении правил безопасности.

Лента новостей
0