Полный комментарий юриста слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что водителям выстраивать свою защиту нужно с момента составления протокола.
"В пояснениях к протоколу необходимо указать свое несогласие с нарушением. Если в документе не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, нужно указать на это. Свои дополнения необходимо оформить на отдельном листе, но обязательно сделайте в протоколе отметку, что пояснения прилагаются", — сказал Плужник.
По его словам, далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника инспекции, который составил протокол.
"Жалобу можно отправить руководителю подразделения или в прокуратуру. В ней нужно указывать на те же несоответствия и просить отменить протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно — буквально в день нарушения или на следующий", — пояснил юрист.
Он подчеркнул, что если жалобу не удовлетворят, то дело отправят на комиссию или в суд.
"Дело в том, что административное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня нарушения. И если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя. Дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока", — сказал Плужник.
По его словам, если дело все-таки отправлено в суд, необходимо в обязательном порядке подать письменное возражение в этот суд и настаивать на невиновности.
По его словам, практика показывает, что эти лица часто не являются в суд и их приходится вызывать повторно, а если они и являются, то их пояснения часто не подтверждают, что действительно была создана аварийная обстановка.