00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Стоп-кадр
“Чоочун киши” сериалынын 2-сезону көрүүчүлөрдү эмнеси менен таң калдырат?
15:08
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Холден Колфилд: герой нашего времени или бунтарь без причины?
18:06
49 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Кыргызстан может лишиться своих авиакомпаний — о ситуации в авиации

Подписаться
Представитель "Эйр Манас" Данияр Арынов рассказал, что местные авиакомпании работают в условиях, которые могут привести к краху отечественного авиабизнеса.

15 января был принят Закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс КР". Благодаря этому в стране должна быть введена "пятая степень свободы воздуха" — право иностранных воздушных судов выгружать или принимать на борт в республике пассажиров, багаж, груз, почту, следующих в свое или другое государство. При внедрении "открытого неба" география полетов расширится за счет транзита между Азией, Европой и Ближним Востоком. Так утверждают инициаторы закона.

По мнению экспертов, выступивших в рамках круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан, такие нововведения могут негативно повлиять на работу местных авиакомпаний. Отечественные авиаперевозчики высказывали опасения, что граждане предпочтут услуги иностранных фирм. Хотя зарубежные компании могут работать в КР только в формате транзитных перевозок, представители коммерческой сферы просят помощи у государства.

По словам Арынова, содержание самолетов и экипажа стоит тысячи долларов.

"Теперь конкуренция станет еще жестче. Правительство должно обратить внимание на нашу проблему. Чтобы сохранить отечественную авиацию, надо снизить налоги и оплату растаможки", — заявил он.

Чтобы местные перевозчики могли конкурировать с иностранными, эксперт предлагает следующее:

— снизить налогообложение для компаний, которые обеспечивают внутренние перелеты;

— снизить налог на топливо, а также на импорт запчастей для лайнеров;

— приложить усилия для того, чтобы соглашение об "открытом небе" было подписано с другими государствами в двустороннем порядке.

Арынов объяснил, что цены на авиабилеты не снизятся, а, как и раньше, будут формироваться в зависимости от ситуации на рынке. 

"Информация, что цены упадут на 40 процентов, была необъективной. Компания не может позволить себе уйти в такой большой минус при огромных расходах. Фирмы платят космические налоги, содержание команды для авиаперелетов обходится в тысячи долларов. Эти деньги никто не возместит. Стоимость билетов зависит от ситуации на рынке, поэтому сегодняшние расценки вполне адекватные", — сказал он.

Председатель Союза авиаторов КР Жекшенбек Алыбаев также заявил, что "открытое небо" не повлияет на стоимость зарубежных рейсов.

"Авиабилеты за границу будут стоит от 140 долларов, это нормальная сумма, которая формировалась долгое время. Закон не повлияет на ее снижение. Будут другие бонусы для кыргызстанцев, но это не относится к стоимости билетов", — пояснил он.

Депутат Алмазбек Эргешов сказал, что заработать благодаря новому закону смогут аэропорты, принимающие транзитные рейсы, а также новые сотрудники, которые будут нужны аэропортам из-за расширения услуг. 

Депутат Бактыбек Сыдыков напомнил: экс-министр транспорта Жамшитбек Калилов обещал, что Кыргызстан выйдет из "черного списка" Евросоюза в апреле 2019 года. Поэтому Жогорку Кенеш будет ждать соответствующего отчета через два месяца. 

Бывший глава Минтранса Жамшитбек Калилов подал в отставку 15 декабря. Его раскритиковал президент Сооронбай Жээнбеков после того, как замминистра Азимкан Жусубалиев попался со взяткой 50 тысяч долларов. Общая сумма, которую, по сведениям ГКНБ, он должен был получить, составляла 520 тысяч. Глава государства посоветовал Калилову оставить должность на время следствия.

© Sputnik / Табылды КадырбековИсполнительный директор Ассоциации авиапредприятий Шакир Джангазиев
Исполнительный директор Ассоциации авиапредприятий Шакир Джангазиев - Sputnik Кыргызстан
1/10
Исполнительный директор Ассоциации авиапредприятий Шакир Джангазиев
© Sputnik / Табылды КадырбековПредседатель Союза авиаторов КР Жекшенбек Алыбаев
Председатель Союза авиаторов КР Жекшенбек Алыбаев - Sputnik Кыргызстан
2/10
Председатель Союза авиаторов КР Жекшенбек Алыбаев
© Sputnik / Табылды КадырбековЛетчик с многолетним стажем Мамат Назаров
Летчик с многолетним стажем Мамат Назаров - Sputnik Кыргызстан
3/10
Летчик с многолетним стажем Мамат Назаров
© Sputnik / Табылды КадырбековИсполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков
Исполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков - Sputnik Кыргызстан
4/10
Исполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков
© Sputnik / Табылды КадырбековЭкс-глава Агентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев
Экс-глава Агентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев - Sputnik Кыргызстан
5/10
Экс-глава Агентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев
© Sputnik / Табылды КадырбековДепутат Жогорку Кенеша, бывший глава ОАО "МАМ" Бактыбек Сыдыков
Депутат Жогорку Кенеша, бывший глава ОАО МАМ Бактыбек Сыдыков - Sputnik Кыргызстан
6/10
Депутат Жогорку Кенеша, бывший глава ОАО "МАМ" Бактыбек Сыдыков
© Sputnik / Табылды КадырбековДепутат Жогорку Кенеша Алмазбек Эргешов
Депутат Жогорку Кенеша Алмазбек Эргешов - Sputnik Кыргызстан
7/10
Депутат Жогорку Кенеша Алмазбек Эргешов
© Sputnik / Табылды КадырбековПредставитель авиакомпании "Эйр Манас" Данияр Арынов
Представитель авиакомпании Эйр Манас Данияр Арынов - Sputnik Кыргызстан
8/10
Представитель авиакомпании "Эйр Манас" Данияр Арынов
© Sputnik / Табылды КадырбековГлавный специалист отдела развития гражданской авиации и правовой поддержки Агентства гражданской авиации Тагай Абдысатаров
Главный специалист отдела развития гражданской авиации и правовой поддержки АГА Тагай Абдысатаров - Sputnik Кыргызстан
9/10
Главный специалист отдела развития гражданской авиации и правовой поддержки Агентства гражданской авиации Тагай Абдысатаров
© Sputnik / Табылды КадырбековЗаместитель директора бишкекского филиала ОАО "Международный аэропорт "Манас" Бакыт Бекбача уулу
Заместитель директора бишкекского филиала ОАО Международный аэропорт Манас Бакыт Бекбача уулу - Sputnik Кыргызстан
10/10
Заместитель директора бишкекского филиала ОАО "Международный аэропорт "Манас" Бакыт Бекбача уулу
Лента новостей
0