С 1 апреля 2018 года вступило в силу постановление правительства КР о внесении изменений в ПДД, согласно которому запрещается эксплуатировать транспортное средство при перевозке пассажиров без страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.
Этот закон вступил в силу еще в 2008 году, но не было никаких административных взысканий за его несоблюдение. И наконец-то спустя 10 лет внесены изменения в ПДД и Кодекс об административных взысканиях по данному виду страхования. В Кодексе о нарушениях также учтены взыскания. Все тарифы, лимиты ответственности страховой компании прописаны в постановлении правительства, поэтому у всех страховых компаний, предоставляющих услуги по обязательному виду страхования для перевозчиков пассажиров, одинаковые условия. Чтобы осуществлять услуги страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами, страховой компании необходимо иметь лицензию на предоставление услуг по обязательным видам страхования.
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчиков перед пассажирами в первую очередь направлено на защиту интересов пассажиров, а также освобождает перевозчиков от непредвиденных расходов при наступлении ответственности перед пассажирами.
Как только пассажир вошел или сел в транспортное средство перевозчика, за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу, отвечает перевозчик, но при наличии договора ОСГОПП его ответственность будет переложена на страховую компанию.
При внутригородских перевозках застраховать ответственность на одно пассажирское место перевозчику обойдется в 136,60 сома в год. В этом случае он может рассчитывать на 310 тысяч сомов при наступлении страхового случая в течение года. Водителю такси, у которого в авто 4 пассажирских места, страховой полис обойдется в 546,40 сома в год, а водителю маршрутного такси, у которого 15 пассажирских мест, — в 2 049. При междугородних и международных перевозках стоимость страхования ответственности на одно пассажирское место составит 204,90 сома в год.
Все водители маршрутных такси, несмотря на их митинги, застраховали ответственность перед пассажирами, часть таксистов (которые работают по белому) поступили так же. Госпредприятия, которым принадлежат автобусы и троллейбусы, также провели тендеры и выбрали страховщиков по данному виду страхования.
Введение штрафов за отсутствие страхового полиса для перевозчиков пассажиров поспособствовало развитию культуры страхования перевозчиков. Например, водители маршрутных такси, кроме обязательного страхования по пассажирам, активно начали пользоваться коробочными программами и в добровольном порядке страхуют свое авто, автогражданскую ответственность (добровольное ОСАГО) и себя за рулем.