Колумнист Sputnik Казахстан Анна Платонова поделилась опытом борьбы со спамерами, которые отнимают время и стараются залезть в ваш кошелек.
"Холодные звонки" — обзвон без предварительной договоренности — рассчитаны в основном на женщин и пенсионеров. Такие психологические трюки направлены прежде всего на то, чтобы потянуть время, втереться в доверие и заставить респондента приобрести товар, даже если он в нем не нуждается.
Как с ними бороться?
Как же бороться со спамерами, спросите вы. Мой ответ: аналогичным способом так же, как действуют они сами. Сразу скажу, я пробовала бороться с ними в правовом поле. Наказать распространителей рекламы весьма проблематично, даже если ты грозишь им законом о защите персональных данных и цитируешь постулат Конституции о том, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Распрощаешься с одним спамером — на смену придет другой.
Если вы обладаете упорством и кучей свободного времени, можете написать заявление в полицию, прокуратуру, в конце концов, подать иск в суд. Я выбрала другой способ — менее нервозатратный: я просто краду время спамеров. Суть их работы заключается в том, чтобы обзвонить за день как можно больше людей. В этом случае выше вероятность того, что кто-то купит предлагаемую продукцию, услугу и прочее.
Иногда, если я пребываю в хорошем настроении и свободна, позволяю себе язвить — все в рамках разумного, естественно. Приведу вам три диалога, которые когда-то вела.
Звонит мне девушка с модным нынче именем Евангелина и предлагает пройти процедуру очищения организма от паразитов.
— И как мне от вас избавиться?
— От кого — от нас?
— От вас, паразитов!
— Я даже не знаю. Всего хорошего!
Вуаля, разговор завершен через две минуты.
Главное в борьбе со спамерами — шокировать. Эффект неожиданности — беспроигрышный вариант.
— Доброе утро. Меня зовут Елена, мы проводим социологический опрос. Как вы относитесь к празднованию Дня всех влюбленных?
— Положительно, не лишний повод выпить.
— А вы пьете? (возмущенно)
— Да, а что, не слышно?
— Хм... У нас для вас замечательное предложение. Наш интернет-магазин предлагает приобрести парфюмерную продукцию со скидкой 20 процентов в честь праздника.
— Да вы что! У вас есть тройной одеколон?
— Хм, наверное, нет. А зачем он вам?
— Как зачем? Пить...
— Простите за беспокойство, до свидания!
Три минуты — и "враг" обездвижен.
Но есть хорошо подготовленные спамеры, колкости их не страшат. Запаситесь терпением.
Три недели подряд меня атаковала некая Айгуль. Она звонила в первой половине дня и томным голосом предлагала пройти курс с незамысловатым названием "Счастье". Сначала я вежливо отказала. Второй раз девушка была более настойчива и рассказала мне о программе семинара — о процессах, способствующих глубокому расслаблению, которые непременно должны привести к ощущению счастья. Я терпеливо выслушала, тактично отказалась и быстро заблокировала номер.
Но девушка не угомонилась. Ее милый голосок я услышала в восемь утра, а в это время я по обыкновению зла. Собеседница на том конце провода рассказывала мне про снижение жизненной энергии, про влияние стресса на судьбу человека. Познавательный рассказ о жизненных ограничениях был прерван моим наглым вопросом, счастлива ли эта мадам, если вынуждена с утра обзванивать клиентов.
Что, вы думаете, я услышала в ответ? Ничего. Айгуль бросила трубку. Я вздохнула с облегчением. Потом была неделя тишины... и опять звонок, с другого номера. На этот раз меня беспокоила коллега Айгуль — Жанель. Наглая и беспринципная. Девушка атаковала меня темой отпущения негативных моментов прошлого: мол, плохое надо забывать.
— Девушка, вы оказали мне большую услуг, — сказала я.
— Какую? — заинтересованно спросила собеседница.
— Я отпустила вас и вашу коллегу Айгуль в свободное плавание. Больше не держу на вас зла. Будьте счастливы! — саркастично ответила я и твердой походкой направилась пить кофе.
Всегда есть смысл бороться за свой комфорт. Можно, конечно, позвонить работодателю звонящего, предъявить претензии, но я рекомендую все же установить приложение для блокировки рекламных номеров, который поможет снизить количество спама.
Но самый действенный совет: не ставьте галочки в заполняемых вами анкетах, в заявках на различных сайтах или просто никому не сообщайте свой номер телефона без особой надобности.