00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Как бороться с телефонными спамерами и назойливой рекламой — лайфхаки

© Sputnik / Табылды КадырбековДевушка говорящая по стационарному телефону
Девушка говорящая по стационарному телефону - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Наверно, всем звонили неизвестные с подозрительными предложениями купить парфюм, оформить годовую подписку на журналы или отдохнуть на сомнительном курорте.

Колумнист Sputnik Казахстан Анна Платонова поделилась опытом борьбы со спамерами, которые отнимают время и стараются залезть в ваш кошелек.

"Холодные звонки" — обзвон без предварительной договоренности — рассчитаны в основном на женщин и пенсионеров. Такие психологические трюки направлены прежде всего на то, чтобы потянуть время, втереться в доверие и заставить респондента приобрести товар, даже если он в нем не нуждается.

Информационная безопасность в интернете - Sputnik Кыргызстан
За какие сообщения в мессенджерах вас могут наказать, рассказали в МВД
На вопрос "Где вы взяли мой номер телефона?" звонящий чаще всего отвечает, что им поделился кто-то из ваших друзей. Далее следует долгий монолог о том, что именно сейчас проходит акция, вы можете приобрести по выгодной цене французскую косметику, автошины, линзы для глаз, пылесос, заказать химчистку и так далее. Некоторые идут дальше и предлагают пройти сеанс бесплатного массажа, испробовать бальзам от всех болезней, сделать омолаживающие процедуры и прочее. Принцип здесь такой: "На халяву и уксус сладкий".

Как с ними бороться?

Как же бороться со спамерами, спросите вы. Мой ответ: аналогичным способом  так же, как действуют они сами. Сразу скажу, я пробовала бороться с ними в правовом поле. Наказать распространителей рекламы весьма проблематично, даже если ты грозишь им законом о защите персональных данных и цитируешь постулат Конституции о том, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Распрощаешься с одним спамером — на смену придет другой.

Если вы обладаете упорством и кучей свободного времени, можете написать заявление в полицию, прокуратуру, в конце концов, подать иск в суд. Я выбрала другой способ — менее нервозатратный: я просто краду время спамеров. Суть их работы заключается в том, чтобы обзвонить за день как можно больше людей. В этом случае выше вероятность того, что кто-то купит предлагаемую продукцию, услугу и прочее.

Сомовые купюры. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Можно ли разбогатеть на сетевом маркетинге — истории кыргызстанцев
Делаю я это так: когда мне звонит спамер, кладу телефон в карман и занимаюсь своими делами. Периодически поднимаю трубку и даю понять, что я на связи. Обычно интервьюера хватает на 15 минут, затем он сам прерывает "общение".

Иногда, если я пребываю в хорошем настроении и свободна, позволяю себе язвить — все в рамках разумного, естественно. Приведу вам три диалога, которые когда-то вела.

Звонит мне девушка с модным нынче именем Евангелина и предлагает пройти процедуру очищения организма от паразитов.

— И как мне от вас избавиться?
— От кого — от нас?
— От вас, паразитов!
— Я даже не знаю. Всего хорошего!

Вуаля, разговор завершен через две минуты.

Главное в борьбе со спамерами — шокировать. Эффект неожиданности — беспроигрышный вариант.

— Доброе утро. Меня зовут Елена, мы проводим социологический опрос. Как вы относитесь к празднованию Дня всех влюбленных?
— Положительно, не лишний повод выпить.

— А вы пьете? (возмущенно)
— Да, а что, не слышно?

— Хм... У нас для вас замечательное предложение. Наш интернет-магазин предлагает приобрести парфюмерную продукцию со скидкой 20 процентов в честь праздника.
— Да вы что! У вас есть тройной одеколон?

— Хм, наверное, нет. А зачем он вам?
— Как зачем? Пить...

— Простите за беспокойство, до свидания!

Три минуты — и "враг" обездвижен.

Но есть хорошо подготовленные спамеры, колкости их не страшат. Запаситесь терпением.

Три недели подряд меня атаковала некая Айгуль. Она звонила в первой половине дня и томным голосом предлагала пройти курс с незамысловатым названием "Счастье". Сначала я вежливо отказала. Второй раз девушка была более настойчива и рассказала мне о программе семинара — о процессах, способствующих глубокому расслаблению, которые непременно должны привести к ощущению счастья. Я терпеливо выслушала, тактично отказалась и быстро заблокировала номер.

Но девушка не угомонилась. Ее милый голосок я услышала в восемь утра, а в это время я по обыкновению зла. Собеседница на том конце провода рассказывала мне про снижение жизненной энергии, про влияние стресса на судьбу человека. Познавательный рассказ о жизненных ограничениях был прерван моим наглым вопросом, счастлива ли эта мадам, если вынуждена с утра обзванивать клиентов.

Акция Черная пятница - Sputnik Кыргызстан
Чем рискуют кыргызстанцы, покупая товары в интернет-магазинах? Ответ ГААР
"Наверняка вас заставляют это делать? Вы сами не высыпаетесь, хотели бы понежиться в постели, но вынуждены брать телефон и обзванивать людей по своей базе. А если вы этого не сделайте, лишитесь бонусов, так ведь?" — прямо спросила я.

Что, вы думаете, я услышала в ответ? Ничего. Айгуль бросила трубку. Я вздохнула с облегчением. Потом была неделя тишины... и опять звонок, с другого номера. На этот раз меня беспокоила коллега Айгуль — Жанель. Наглая и беспринципная. Девушка атаковала меня темой отпущения негативных моментов прошлого: мол, плохое надо забывать.

— Девушка, вы оказали мне большую услуг, — сказала я.
— Какую? — заинтересованно спросила собеседница.
— Я отпустила вас и вашу коллегу Айгуль в свободное плавание. Больше не держу на вас зла. Будьте счастливы! — саркастично ответила я и твердой походкой направилась пить кофе.

Всегда есть смысл бороться за свой комфорт. Можно, конечно, позвонить работодателю звонящего, предъявить претензии, но я рекомендую все же установить приложение для блокировки рекламных номеров, который поможет снизить количество спама.

Но самый действенный совет: не ставьте галочки в заполняемых вами анкетах, в заявках на различных сайтах или просто никому не сообщайте свой номер телефона без особой надобности.

Лента новостей
0