За 65 лет японцы успели снять около трех десятков картин про Годзиллу. Истории о гигантском ящере, появившемся в результате мутации после ядерных испытаний, породили целый жанр кайдзю-фильмов ("кайдзю" часто переводят с японского как "монстр"). За свою кинокарьеру ящерица успела сразиться с Кинг-Конгом, инопланетянами, Мегагодзиллой и другими представителями культового жанра.
Именно поэтому голливудские киноделы просто не могли остаться в стороне после совсем уж смехотворной мутировавшей игуаны Ролланда Эммериха в одноименном фильме 1998 года. К теме гигантских монстров также относятся американские ленты "Монстро" Мэтта Ривза и "Тихоокеанский рубеж" Гильермо Дель Торро. В 2014 году вышла более каноническая "Годзилла" Гаррета Эдвардса, где культовый ящер сражался на стороне людей против гигантских чудищ, питающихся радиацией. Фильм получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков из-за того, что Годзилла появляется в нем примерно на восемь минут, но это не помешало ему стать первой картиной из новой киновселенной студии Legendary, называемой MonsterVerse. Вторым шагом стал был "Конг: остров Черепа" про не менее популярную гигантскую гориллу. И вот нам показали продолжение франшизы — "Годзилла-2: король монстров"
Прошло пять лет после событий, описываемых в первом фильме. Организация "Монарх" пытается переубедить правительство, вознамерившееся уничтожить всех древних гигантов, которые находятся в спячке. Сумасшедшие экотеррористы, напротив, стараются пробудить этих монстров, чтобы существенно сократить население планеты и помочь природе справиться с последствиями пагубной деятельности человека. Но у чудовищ другие планы: они начинают выяснять отношения в стиле "кто здесь главный". Годзилла встречается со своими противниками из классических японских кайдзю-фильмов: Кинг Гидорой, Роданом и Мотрой, а где-то на их фоне еще мельтешит Кинг-Конг. Все перемешано так сумбурно, что уже на десятой минуте становится невыносимо скучно. И это странно для картины, где несколько гигантских монстров мутузят друг друга.
Если в первой части у Эдвардса есть хотя бы эффектные и запоминающиеся сцены с участием тех же военных (например, высадка десантников с фальшфакелами и соображения о том, что все достижения человечества ничто перед мощью Годзиллы), то в новой ленте мы имеем лишь немного отсылок к первоисточнику и топорные, трудно распознаваемые аллюзии на некоторые библейские сюжеты. В целом это беспомощное кино, которое портит не отсутствие логики, а неспособность хоть как-то вызвать интерес у зрителя.