Вчера в Сети появилось видео, где сотрудник столичной мэрии в шутку замахивается на коллегу портретом Сооронбая Жээнбекова. При этом два работника говорят: "Чык эшикке!" ("Выйди вон!"). Именно эти слова сказал Жээнбеков в 2017 году, будучи премьер-министром, когда выгонял одного из чиновников с заседания правительства.
Мы поговорили с оскандалившимися муниципальными служащими и выяснили, что они думают о произошедшем.
— Сегодня у вас был серьезный разговор с руководством, чем он закончился?
Уларбек: Мы написали объяснительные, и пока не ясно, что будет дальше. Утренний разговор действительно был очень серьезным. Нам уже объявили выговор.
Казыбай: Утром прошло собрание. Теперь ждем решения профсоюза, но сотрудники пока в отпуске. Ситуация разъясниться лишь 23 июля, когда они выйдут на работу.
— Вы уже публиковали видео, где объяснили, что произошло, но давайте повторимся...
Казыбай: Скандальные фото и видео перед публикацией в интернете были правильно смонтированы. На них запечатлена лишь малая часть происходившего.
Уларбек: Ничего плохого мы не хотели. В нашем кабинете сломался кондиционер, мы временно перебрались в другой, дожидаясь, пока закончится ремонт. Да, постыдное дело сделали, поэтому извиняемся перед общественностью. Обратимся и к президенту: уважаемый Сооронбай Шарипович, перед вами мы тоже извиняемся. Дурных мыслей не было. Оторвалась веревка, на которой висел потрет, и мы хотели заменить ее… В самый неподходящий момент коллеги стали снимать.
— Кто вам сообщил, что видео опубликовано в Сети? Как оно вообще там появилось?
Уларбек: Мне позвонили друзья и сказали про видео в интернете. До сих пор не знаю, кто его опубликовал... Позже был серьезный разговор с руководством.
Казыбай: А мне сообщили родственники. Потом началось разбирательство.
— Пользователи соцсетей негативно отреагировали на заявление мэрии, что вас могут уволить. Большинство считают, что достаточно выговора.
Уларбек: Если честно, я не читал комментарии. Даже не хочу. Понимаю, что совершил ошибку и теперь могу заплатить за нее высокую цену. Я люблю свою работу, дорожу ей...
Казыбай: Я тоже дорожу работой, делаю ее качественно и профессионально и не хочу терять из-за случившегося.
— А что это за работа? Чем вы занимаетесь?
Уларбек: Я в мэрии около семи лет, устроился туда сразу после университета. Мне нравится и работа, и команда. Недавно меня повысили — стал заведующим организационно-правовым отделом того же МП.
— Многие граждане считают, что сотрудники мэрии хорошо зарабатывают. Это правда?
Уларбек: Я получаю 18 тысяч сомов, живу с женой и двумя детьми на съемной квартире. У нас самая обычная семья, все делаем сами. Есть небольшое хозяйство на Иссык-Куле. Не могу сказать, что живу лучше или хуже рядовых кыргызстанцев.
Казыбай: Я простой бишкечанин, зарабатываю не больше 15 тысяч сомов. Есть жена и маленькая дочь. После работы я иногда таксую, так как денег часто не хватает.