Очередное осеннее воскресенье не стало исключением: новый выпуск рубрики "Что бесит…" по традиции наполнен искренним негодованием. На этот раз главным героем материала стал работник бишкекского туристического агентства. Он честно рассказал, какие типы клиентов могут вывести из себя даже самого терпеливого сотрудника.
Скряги
Клиенты могут вытащить из тебя душу, вскрыть черепную коробку и съесть мозг чайной ложкой, а потом без угрызений совести уйти в другую фирму, приманившую их символической скидкой.
Те, кому "просто спросить"
Есть и более хитрые товарищи, которые снятся турагентам в кошмарах. Они выпытывают всю нужную информацию, попутно вселяя надежду, что обязательно приобретут тур, а затем удаляются, чтобы пополнить статданные о "неорганизованном туризме". Вероятно, такие клиенты вдохновляются поликлиниками, где каждый второй желает "только спросить", но свои истинные намерения они тщательно скрывают.
По странной логике путешественников, время и труд работника турфирмы равнозначны бесплатному приложению. Кстати, последними находчивые граждане пренебрегают.
Скандалисты
В работе турагентов многие факторы не подчиняются контролю: никогда не знаешь, в какой момент могут возникнуть проблемы с оформлением номера в отеле, документов, билетов. Помню, как одна девушка, вертевшая в руках новенький iPhone и ключи от иномарки, закатила истерику прямо в нашем скромном офисе.
Дело было так: сначала клиентка перечислила требования к туру. Ее капризам позавидовали бы голливудские звезды! Я выбрал оптимальный вариант, где все было на высшем уровне: и страна, и отель, и самолет — лучше не придумаешь. Понятно, что стоимость тура выливалась в круглую сумму, но чего еще ждать от поездки, если возле каждого пункта красуется отметка "суперлюкс"? Услышав итоговую цифру, девушка обвинила нас в желании навариться на клиентах, а потом не поленилась оставить едкий отзыв в соцсети: дескать, в этой фирме накручивают цены, как могут.
Придирчивые
Беспардонные
По мнению этого типа клиентов, турагент — не человек, а машина по решению внезапных проблем. Они не упустят возможности набрать ваш номер посреди ночи, чтобы сообщить о небольшой задержке рейса и прочих мелких неприятностях, которые не поддаются контролю сотрудников турфирм.
Кстати, прошлый выпуск мы посвятили откровениям столичного стилиста. Девушка без прикрас рассказала об изнанке своей профессии.