БИШКЕК, 4 дек — Sputnik. Причины, по которым в Кыргызстане ухудшилась статистика аварийности на дорогах, назвал заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения КР Ыманалы Саркулов. Он выступил в рамках круглого стола на тему "Почему в КР растет число жертв ДТП и количество аварий". Мероприятие состоялось в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам Саркулова, ГУОБДД проанализировало объективные и субъективные причины, из-за которых в стране увеличилось количество аварий и жертв ДТП, и определило несколько основных направлений.
"С 1 января на фоне нового законодательства в стране изменились правила учета и регистрации ДТП. Раньше люди, получившие в аварии легкий вред здоровью, исключались из статистики по авариям. Сейчас все дорожно-транспортные инциденты и пострадавшие в них проходят через Единый реестр преступлений и проступков (ЕРПП) и включаются в отчетность. Так мы получаем реальную картину", — заключил он.
Другая причина — несовершенство улично-дорожной сети, продолжил Саркулов. По его мнению, инфраструктура просто не успевает за ростом количества машин, которые ездят по дорогам Кыргызстана.
"Такая тенденция свидетельствует о том, что качество подготовки водителей недотягивает до необходимого уровня. Однако в росте аварийности виноваты не только автомобилисты: более 40 процентов нарушений связано с наездами на пешеходов, а значит, правилам не соответствует культура всех участников дорожного движения", — отметил он.
Замглавы ГУОБДД подчеркнул, что в Кыргызстане очевидны пробелы в профилактике ДТП, за которые также несут ответственность образовательные учреждения.
"Учить ребенка правилам дорожного движения должны с раннего детства. Такая задача стоит перед родителями, детсадами, школами. Несмотря на принимаемые ГУОБДД меры, нарушения ПДД учащаются. Уделять внимание профилактике должны и Министерство чрезвычайных ситуаций, и Министерство транспорта и дорог. Только объединив усилия, мы сможем добиться положительного результата", — поделился мнением он.
Наряду с этим Саркулов привел статистику аварийности на дорогах Кыргызстана за текущий год.
Однако замглавы ГУОБДД отметил, что рост аварийности наблюдается там, где не установлены камеры "Безопасного города", Бишкек же и Чуйская область демонстрируют положительную статистику. По словам Саркулова, после запуска проекта аварийность в столице снизилась на 40 процентов.