00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
6 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:07
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
9 мин
Об экономике и не только
Продвижение идей Великого Турана — каковы цели Турции в ЦА?
18:10
55 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
10 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:11
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Почему Узбекистан не открывает автосборочный завод в КР? Ответ властей

© Sputnik / Анар Мовсумов / Перейти в фотобанкСборка новых автомобилей на заводе. Архивное фото
Сборка новых автомобилей на заводе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
1 января 2020 года в Кыргызстане вступят в силу новые ставки таможенных пошлин на автомобили, импортируемые из третьих стран, которые значительно превышают действующие тарифы. Граждане уже ищут альтернативу японским и немецким машинам, к которым привыкли за многие годы.

Даже несмотря на то, что будет два варианта растаможивания авто — в упрощенном и общем порядке, — окончательная стоимость все равно будет очень высокой. Это заставляет автолюбителей искать более выгодные варианты. Многие вспомнили, что Узбекистан намеревался открыть в КР два автосборочных завода. К сожалению, ни одно производство до сих пор не появилось.

Sputnik Кыргызстан решил выяснить судьбу этих проектов. На вопросы ответил директор Агентства по продвижению и защите инвестиций Шумкарбек Адилбек уулу.

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор Агентства по продвижению и защите инвестиций Шумкарбек Адилбек уулу
Почему Узбекистан не открывает автосборочный завод в КР? Ответ властей - Sputnik Кыргызстан
Директор Агентства по продвижению и защите инвестиций Шумкарбек Адилбек уулу

— В связи с новыми условиями импорта машин обещание властей Узбекистана открыть в нашей стране автосборочные заводы кажется весьма актуальным. Как сегодня обстоят дела с этими планами?

— Действительно, еще в 2017 году узбекская сторона заявила о намерении открыть в Кыргызстане заводы по сборке автомобилей и стиральных машин. В Ошской области в прошлом году начало работу совместное предприятие Artel, которое успешно выпускает "стиралки". А вот вопрос с автосборочными заводами пока не решен, есть некоторые проблемы.

Во-первых, узбекская сторона потребовала освободить ее от налогов. Во-вторых, соседи хотят, чтобы собранным у нас автомобилям отдавали предпочтение при проведении госзакупок. Я их отлично понимаю, ведь любой, кто производит товар, хочет найти клиента. Но в соответствии с действующим законодательством такие вопросы нельзя решить за один день.

— То есть возникли проблемы с нашей стороны?

Автомобили в LADA-центре в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
В Бишкеке теперь можно купить новый автомобиль за $ 7 тыс — интервью
— И да, и нет. Надо понимать, что с момента обретения независимости в Кыргызстане не было ни заводов по сборке автомобилей, ни заводов по их производству. Да, при Советском Союзе здесь собирали машины, но только грузовые. Именно поэтому у нас нет ни одного закона в данной сфере, то есть мы не можем выдавать сертификаты о том, что автомобили собраны или произведены в КР.

Вы спросите: а что мешает? Принимайте законы и начинайте собирать... Но есть один нюанс: даже в таком случае техника, собранная здесь, будет попадать на рынок как произведенная в Узбекистане. Чтобы утверждать, что она произведена в Кыргызстане, необходимо изготавливать тут хотя бы 50 процентов запчастей и используемых материалов. Как вы понимаете, сегодня у нас нет такой возможности.

Кроме того, чтобы техника была с маркировкой "Произведено в Кыргызстане", нужно получить на каждую машину VIN-код (идентификационный номер автомобиля). Для этого надо пройти регистрацию согласно международным стандартам. И даже если будут подготовлены все соответствующие документы, потребуется немало времени для их утверждения. Сейчас Министерство экономики и другие ведомства активно работают в этом направлении.

— То есть в ближайшее время ситуация на авторынке не изменится?

— Республике было бы выгодно свое автомобильное производство, и я надеюсь, что продвижение в этом вопросе будет...

— С узбекскими автопроизводителями у нас сотрудничает государство?

— Мы провели переговоры с ассоциацией "Узавтосаноат", после чего нашлись местные бизнесмены, готовые сотрудничать. У государства пока нет возможности "влиться" в такое производство.

— Теперь об инвестициях в других сферах. Какую пользу в этом плане получил Кыргызстан от вступления в ЕАЭС?

Какие машины покупают и продают кыргызстанцы - Sputnik Кыргызстан
Какие авто популярны в Кыргызстане: марки, цены, возраст, цвет и вид топлива
— После присоединения к союзу КР стала интересна некоторым странам. В нашу республику начали активно инвестировать российские и казахстанские бизнесмены, да и ввозимых товаров теперь намного больше.

С другой стороны, чем больше мы импортируем, тем больше денег уходит из республики. Но именно это обстоятельство стимулирует наших предпринимателей — они стараются выйти на внешний рынок, занять свою нишу в экспортных секторах. Есть поддержка и со стороны государства, однако пока этих усилий все-таки недостаточно. Сегодня бизнесменам нужна комплексная и адресная помощь.

Лента новостей
0